Протокол заседания Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 9
Опубликовано 7 Сентября 2010П Р О Т О К О Л
РАСШИРЕННОГО СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
07 сентября 2010г. | г.Москва | № 9 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Председатель Общественного совета
Министерства транспорта Российской Федерации
А.Г.КУЧЕРЕНА
Присутствовали: |
|
Члены Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации: |
А.Б.Арутюнов, О.В.Белый, В.В.Гриб, Г.Е.Давыдов, С.Н.Катырин, А.А.Кицура, П.Г.Кучеренко, Б.А.Левин, Е.В.Луковников, А.С.Малов, В.В.Мальцев, В.И.Мохначев, К.А.Пашков, Н.Г.Смирнов, А.А.Файфман |
Ответственные сотрудники Минтранса России: |
О.В.Белозеров |
Члены Общественного совета при федеральном дорожном агентстве: |
А.С.Кигим, М.И.Козлов, А.В.Кондратенков, И.А.Коровкин, В.И.Лысаков, В.Н.Плотников, А.Е.Румянцев, В.И.Сергеев, И.И.Старыгин, С.Б.Фахретдинов, Л.А.Хвоинский, В.В.Чапча |
Приглашенные: |
А.Я.Блинкин, И.Ю.Брынцалов, О.В.Бударина, А.Л.Бурносов, Ю.В.Бурылин, В.А.Васнев, Л.В.Гоглидзе, А.Ю.Григорьев, В.Н.Железняк, А.А.Журавлев, В.О.Исправников, В.Кабанн, П.А.Кадочников, П.Д.Кацыв, С.В.Кельбах, А.В.Кузьмин, А.Г.Меламед, А.А.Меньшов, И.А.Моржаретто, Ю.А.Новоселов, Е.А.Носов, М.В.Перов, А.Г.Поляков, П.И.Поспелов, Б.Л.Самойлов, А.В.Стадников, О.И.Старовойтов, В.В.Стрельченко, А.М.Чабунин, Н.Ю.Чаплин, Е.С.Чирикова, Е.А.Шварц, В.В.Шеметов, А.Ю.Ярошенко. |
Обсуждение проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
(Кучерена, Белозеров, Журавлев, Меламед, Чабунин, Фахретдинов, Чирикова, Блинкин, Шеметов, Новоселов, Кабанн, Файфман, Стрельченко, Лысаков, Ярошенко, Давыдов, Исправников, Бурносов, Малов, Шварц, Самойлов, Перов)
1. Заслушали доклад и.о. директора ФГУ «Дороги России» А.А.Журавлева об инвестиционном проекте «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58».
Приняли к сведению 3 варианта проложения трассы автомобильной дороги (рассмотрены на стадии обоснования инвестиций):
Вариант №1 – через городской округ Химки.
Является совмещением проработанного ранее варианта обхода города Химки с выходом в районе п. Молжаниново на существующую автомобильную дорогу М-10 «Россия». Далее по данному варианту предусматривается реконструкция существующей дороги с ее уширением и устройством на большом протяжении эстакадного участка.
Данный вариант имеет много недостатков, которые не позволяют использовать его в проектных проработках:
- потребуется произвести снос большого количества жилых домов и отселение большого количества жителей города Химки, д. Новоселово (порядка 3 тысяч жителей);
- приведет к ухудшению экологической ситуации в черте города Химки превышению предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере;
- вариант не соответствует цели задания на проектирование создания платной дороги, так как при совмещении трассы проектируемой дороги и существующей трудно обеспечить альтернативу бесплатного проезда;
- совмещение проектируемой дороги с существующей интенсивно загруженной магистралью сложно и в техническом плане, как при проектировании самой автомагистрали, так и при проектировании транспортных развязок на пересечении с подъездами к аэропорту Шереметьево-1 и Шереметьево-2;
- реконструкция по существующему направлению связана со значительными проблемами по пропуску существующего движения на период строительства. Потребуется строительство объездов для организации движения на период реконструкции.
Вариант №2 – через поселок Молжаниново.
На начальном участке от Бусиновской развязки в обход г. Химки по восточной окраине п. Левобережный, через канал им. Москвы западнее п. Старбеево, через Лесной массив Химкинского лесопарка. До п. Вашутино трасса совпадает с трассой варианта 1. Далее трасса, обходя п. Вашутино, пересекает п. Гурцево на расстоянии 300 м от него и следует далее по незастроенной территории параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия», примыкая к подъезду на аэропорт Шереметьево-1 на расстоянии 1,35 км от автомобильной дороги М-10 «Россия».
Реализация данного варианта предусматривает:
- прохождение трассы по территории лесопарковой зоны на площади порядка 70 -80 га (подлежит уточнению проектом);
- снос около 50 жилых домов (подлежит уточнению проектом);
- на данном участке находятся особо охраняемые природные территории, г. Москвы прохождение трассы по которым не соответствует режиму охраны данных земель установленному в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Закона г. Москвы от 26.09.2001 № 48 (ред. от 10.02.2010) "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", данный вариант не согласован НииПИ генплана г. Москвы и Москомархитектурой.
Вариант №3 – принятый вариант.
Также, как и варианты №1 и №2 от Бусиновской транспортной развязки на пересечении с МКАД до северной окраины п. Старбеево, проходит в обход г. Химки по единственно возможному коридору, согласованному генпланом г. Москвы и генпланом г. Химки Московской области. У северной границы п. Старбеево трасса проектируемой дороги поворачивает в северо-восточном направлении, проходит восточнее п. Вашутино и приближаясь к аэропорту Шереметьево, пересекает р. Клязьму, Международное шоссе к аэропорту Шереметьво-2, проходя в непосредственной близости от аэропорта, поворачивает в направлении существующей автодороги и на подъезде к аэропорту Шереметьево-1 совпадает с трассой по вариантам №1 и №2.
Вариант №3 имеет преимущество перед вариантами №1 и №2 в отношении сообщения с аэропортом Шереметьево-2. На основании сравнения вариантов и согласования с заинтересованными организациями г. Москвы и Московской области к дальнейшему проектированию рекомендован вариант №3, на который администрацией Химкинского района согласован акт выбора трассы. Трасса автодороги по рекомендуемому варианту подтверждается Градостроительным обоснованием, выполненным институтами НииПИ генплана г. Москвы и НииПИ градостроительства Московской области в составе Обоснования инвестиций.
Строительство федеральной автомобильной дороги по данному варианту учтено в схеме территориального планирования Московской области (Постановление Правительства Московской области от 11.07.2007 года №517/23).
По данному варианту 12 мая 2005 года проведены общественные слушания. Выбранный вариант признан экономически и экологически целесообразным, проект прошел экологическую экспертизу (заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Ростехнадзора от 06.09.2206 года №829).
2. Методом голосования Общественного совета при федеральном дорожном агентстве принято единогласное решение признать строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58, по принятому маршруту, оптимальным и продолжить строительство данного участка.
3. Согласиться с предложением главы Администрации Химкинского городского округа В.В.Стрельченко о насаждении лесом участков п.Молжениново.
4. Общественный совет Министерства транспорта Российской Федерации методом опросного голосования постановил продолжить строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 15 – км 58 по принятому маршруту.
Председатель Общественного совета |
А.Г.Кучерена |
Секретарь Общественного совета |
К.А.Пашков |
Файлы для скачивания