Часто задаваемые вопросы
Является ли перевозка автомобиля на паромных переправах опасным грузом, а его водитель - специальным персоналом?
Категория: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.
В соответствии с Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и «Правилами перевозок грузов. Часть 2» (утверждены приказом Минречфлота РСФС от 14.08.1978 № 114), автомобиль с заправленными баками топлива является опасным грузом и имеет код ООН № 3166, водитель автомобиля в соответствии со статьей 6.1 КВВТ РФ не является специальным персоналом, и для перевозки на пароме является пассажиром.
Где взять реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на буксировку морским транспортом?
Категория: Морской и речной транспорт
На главной странице официального сайта Ространснадзора в разделе «Госморречнадзор» в подразделе «Деятельность» далее «Разрешительная деятельность» размещена подробная пошаговая инструкция подачи заявления и прилагаемых к нему документов (пакета электронных документов) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Возможно ли обойтись без оформления лицензии по перевозкам на внутреннем водном транспорте при наличии патента на осуществление предпринимательской деятельности?
Категория: Морской и речной транспорт
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Наличие патента на туристическую деятельность не исключает обязанности получения лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным и (или) морским транспортом, включая деятельность с использованием маломерных судов.
Требуются ли при прохождении плановой проверки согласно п.26 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» предъявление паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также сведения о внесении в реестр транспортных средств и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности?
Категория: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» предъявление паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также сведения о внесении в реестр транспортных средств и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности для лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не предусмотрено.
Необходимо ли перевозчикам, получившим лицензию на пассажирские перевозки для собственных нужд, включать транспортное средство, используемое для пассажирских перевозок для собственных нужд, в реестр согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»?
Категория: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.
Обязательное требование по представлению в Федеральное дорожное агентство полной и достоверной информации для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона № 16-ФЗ, установлено подпунктом 3 пункта 6 Требований, и по нашему мнению, не распространяются на транспортные средства автомобильного транспорта, используемые организациями только для собственных нужд.
Необходимо ли перевозчику, получившему лицензию на перевозки для собственных нужд, проводить аттестацию сотрудников согласно п. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»?
Категория: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.
Согласно пункту 7.2 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
С учетом положений статьи 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ аттестация проводится только в отношении сил обеспечения транспортной безопасности в случаях, когда наличие таких сил предусмотрено обязательными требованиями в области транспортной безопасности.
Распространяются ли обязательные требования в области транспортной безопасности на транспортные средства автомобильного транспорта, используемые организациями только для собственных нужд? Подпадают ли подобные транспортные средства под какое-либо правовое регулирование?
Категория: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
При этом к транспортным средствам автомобильного транспорта отнесены транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение согласно подпункту «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Следовательно, обязательные требования в области транспортной безопасности на используемые организациями только для собственных нужд транспортные средства, не распространяются. Вместе с тем изложенное не исключает необходимость соблюдения иных положений законодательства, устанавливающих требования к безопасности перевозок несовершеннолетних, допуска к эксплуатации транспортных средств, соблюдения правил дорожного движения и т.д.
Распространяются ли обязательные требования в области транспортной безопасности на транспортные средства автомобильного транспорта, используемые организациями только для собственных нужд? Подпадают ли подобные транспортные средства под какое-либо правовое регулирование?
Категория: Автомобильный и городской пассажирский транспорт
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
При этом к транспортным средствам автомобильного транспорта отнесены транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение согласно подпункту «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
Следовательно, обязательные требования в области транспортной безопасности на используемые организациями только для собственных нужд транспортные средства, не распространяются. Вместе с тем изложенное не исключает необходимость соблюдения иных положений законодательства, устанавливающих требования к безопасности перевозок несовершеннолетних, допуска к эксплуатации транспортных средств, соблюдения правил дорожного движения и т.д.
Возможен ли в аэропорту альтернативный досмотр, при котором не используются стационарные металлодетекторы?
Категория: Воздушный транспорт
Законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности понятие «альтернативный досмотр» отсутствует.
Приказ Минтранса России от 23.07.2015 № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» не регламентирует возможность выбора лицами, прибывающими на объект транспортной инфраструктуры, либо находящимися на объекте транспортной инфраструктуры, определенного способа досмотра.
Вместе с тем пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, подвергаются ручному (контактному) методу досмотра без применения технических и специальных средств, согласно приказу Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров»
Можно ли перевозить алкоголь на борту воздушного судна?
Категория: Воздушный транспорт
Приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» дан исчерпывающий список веществ и предметов, которые могут находится при пассажире на борту воздушного судна, а именно жидкости, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.
Вместе с тем имеется уточненная информация по перевозке алкогольных напитков на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
- алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли,
- не более 5 л на одного пассажира;
- жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%.
Каким способом можно получить лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области?
Категория:
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616, для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронных документов посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление о предоставлении лицензии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, и соответствующий пакет документов.
Интерактивная форма для подачи заявления размещена по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600355/1/form
Должна ли авиакомпания объединять багаж пассажиров, следующих совместно одним рейсом?
Категория: Воздушный транспорт
На основании пункта 127 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 перевозчик обязан по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.