Протокол заседания Комиссии по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 5/17
Опубликовано 11 Декабря 2017Присутствовали: Янков К.В., Недзвецкий А.Е., Попов С.А., Шелищ П.Б., Петропавловский B.C.
Вопрос: О ситуации, связанной с уходом с рынка пассажирских перевозок авиакомпании «ВИМ-Авиа».
Слушали: Сообщение Янкова К.В. о ситуации, связанной с уходмо с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа».
В связи с уходом с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа» представляется целесообразным рассмотреть введение некоторых мер в законодательство, касающихся органов исполнительной власти, авиаперевозчиков и потребителей услуг.
Во-первых, необходимо установить контроль Федеральным агентством воздушного транспорта за действиями авиаперевозчиков по аналогии с мониторингом Центрального банка действий коммерческих банков.
Во-вторых, необходимо формализовать права Росавиации и закрепить обязанности по оперативному регулированию ситуаций, связанных с проблемными авиакомпаниями.
В-третьих, необходимо усовершенствовать законы о банкротстве для авиакомпаний (имеются в виду массовые компании, но не авиакомпании, которые имеют в своем парке один самолет), установить правила, регламентирующие порядок работы с пострадавшими пассажирами, установить правила для авиакомпаний, которые за свой счет вывозят пассажиров компании-банкрота.
Решили:
1) Рекомендовать Министерству транспорта выступить с инициативой по изменению законодательства в отношении авиаперевозчиков, имея в виду следующее:
- выделить среди авиакомпаний (эксплуатантов) «массовых перевозчиков», сбои в работе которых негативно отражаются на больших массах пассажиров. Для иных эксплуатантов, не являющихся массовыми перевозчиками, рассмотреть вопрос об упрощении процедур получения статуса эксплуатанта. Для авиакомпаний -«массовых перевозчиков» ввести процедуры мониторинга деятельности и назначения в такие авиакомпании временной администрации при угрозе прекращения полётов;
- ввести нормы о процедурах, которые могут применяться временной администрацией и Росавиацией по представлению временной администрации, в том числе по вывозу пассажиров проблемной авиакомпании другими авиакомпаниями;
- ввести в законодательство о несостоятельности (банкротстве) нормы об особенностях конкурсного производства авиакомпаний - массовых перевозчиков, предусматривающие внеочередное погашение из имущества должника требований пассажиров, которые не смогли воспользоваться купленными билетами, и требования авиакомпаний, перевозивших пассажиров, которые не были при наличии билетов перевезены компанией-должником.
2) Обратить внимание Министерства транспорта на то, что с уходом с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа» на дальневосточных направлениях Аэрофлот становится монополистом, что может негативно сказаться на интересах пассажиров.
Председатель комиссии К.В.Янков
Файлы для скачивания