Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Документы > Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта федерального закона «О навигационной деятельности» и некоторые законодательные акты Российской Федерации

предыдущий документ

следующий документ

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта федерального закона «О навигационной деятельности» и некоторые законодательные акты Российской Федерации

Опубликовано 19 Января 2017

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона «О навигационной деятельности» и некоторые законодательные акты Российской Федерации.

В представленном проекте федерального закона выявлены коррупциогенные факторы.

Частью 2 статьи 1 проекта федерального закона предусматривается необходимость оснащения навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS, в том числе транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В случае принятия данной нормы потребуется оборудование аппаратурой ГЛОНАСС порядка 1,5 миллионов транспортных средств, при этом в настоящее время не создана в полной мере федеральная навигационно-информационная система и фактически отсутствуют региональные системы, предусмотренные проектом федерального закона. В данных условиях, существует опасение, что даже в случае установки навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛOHACC/GPS на указанное количество транспортных средств, реального контроля за их движением осуществляться не будет. Более того, возникает опасность повторения ситуации с внедрением тахографа российского образца, когда в условиях отсутствия утвержденного перечня одобренных типов (моделей) и методики их одобрения, хозяйствующие субъекты оборудовали транспортные средства тахографами, а затем были вынуждены осуществлять за свой счет их замену на тахографы утвержденных типов. Аналогичное положение наблюдается и с навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНACC/GPS - отсутствуют перечень одобренных, моделей и методики их одобрения.

В этих случаях установка аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНACC/GPS потребуется на стандартные транспортные средства, которые могут осуществлять разовую перевозку негабаритного груза (возможно один раз за весь срок эксплуатации), с минимальными превышениями только одного из недопустимых параметров.

В зимний период происходит налипание снега на ходовую часть транспортного средства, кроме того, в процессе перевозки может произойти смещение груза, что также может привести к увеличению нагрузок на оси и превышения допустимых параметров, в результате чего транспортное средство также будет считаться тяжеловесным.

Принятие указанной нормы приведет к возникновению конфликтных ситуации при осуществлении перевозок, когда и результате неправильной загрузки транспортного средства или неравномерного распределения груза по вине грузоотправителя весогабаритные параметры транспортного средства незначительно превышают установленные нормативы, что не оказывает влияния на безопасность дорожного движения, вместе с тем, транспортное средство считается тяжеловесным или крупногабаритным.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в весенний период вводятся временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, что приводит к тому, что транспортное средство не превышающее установленные весовые нормативы, становится тяжеловесным.

Это повлечет за собой неоправданные затраты перевозчиков и не решит основной проблемы - осуществление контроля за движением транспортных средств, потенциально создающих угрозу безопасности дорожного движения. Фактически это будет формальное требование, реализация которого не приведет к каким-либо значимым результатам.

В указанных случаях к стандартному транспортному средству будут предъявлены требования по установке навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНACC/GPS. В результате перевозчики будут подвергаться за одно нарушение двойному наказанию: за нарушение порядка перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов и на нарушение законодательства в сфере применения навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНACC/GPS.

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требовании к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

- внести соответствующие изменения в абзац пятый пункта 2 статьи 1 проекта федерального закона, предусматривающие исключение обязанности по установке навигационно-связного оборудования ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспортные средства, осуществляющие перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Файлы для скачивания

  • Экспертиза (2075 kb)
  • Позиция Минтранса России (1532 kb)
Рейтинг документа:
Проголосовать:
Поделиться:
Министерство
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
  • Структура
  • Подведомственные предприятия и учреждения
  • Организации транспорта
  • Госуслуги
  • Результаты деятельности
  • Госконтракт
  • Транспортное образование
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
  • Координационные и совещательные органы
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
  • Госслужба
    • Вакансии
    • Прохождение государственной службы
    • Поступление на государственную службу
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Тесты для самопроверки
    • Общая информация кандидату для поступления на государственную гражданскую службу
  • Форменная одежда
  • История
  • Награды министерства
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России
  • Контакты
0.1242 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.