Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Документы > Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект федерального закона «О внесения изменений в Кодекс Российской Федерация об административных правонарушениях» (о перевозке скоропортящихся пищевых продуктов)

предыдущий документ

следующий документ

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект федерального закона «О внесения изменений в Кодекс Российской Федерация об административных правонарушениях» (о перевозке скоропортящихся пищевых продуктов)

Опубликовано 25 Апреля 2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и пpoeктов нормативных правовых актов и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февралю 2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона «О внесения изменений в Кодекс Российской Федерация об административных правонарушениях» (далее - проект Федерального закона)

В представленном проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы.

Проектом федерального закона предполагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 12.21.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов.

Так, согласно предлагаемой редакции части 1 статьи 12.21.4 КоАП административная ответственность за перевозку скоропортящихся пищевых продуктов транспортным средством, не имеющим свидетельства СПС выданного в соответствии Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), либо несоблюдение температурного режима, определенного условиями перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, обеспечивающими сохранность их потребительских свойств влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные размеры штрафа представляются неадекватными административному правонарушению, поскольку не соответствуют опасности рассматриваемого административного правонарушения.

Вместе е тем, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для липа, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

В свою очередь, установление трудновыполняемых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

Для получения свидетельства СПС или его дубликата юридические лица или индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с СПС возложена обязанность по соблюдению норм СПС, направляют заявление о получении свидетельства СПС с приложением необходимых документов (пункт 3 Порядка выдачи свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве I сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 30 июля 2014 г. № 211).

На основании изложенного полагаем, что получение свидетельства СПС на транспортное средство не относятся к компетенции водителя и не зависят от него.

При этом наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогепным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики.

В целях устранения выявленных корругашогенпых факторов предлагается:

- снизить максимальный размер штрафа по составу, предусмотренному предлагаемой редакцией части 1 статьи 12.21.4 КоАП, для должностных лиц, ответственных за перевозку до десяти тысяч рублей, для юридических лиц до ста тысяч рублей.

Одновременно полагали бы целесообразным скорректировать в сторону уменьшения размеры штрафа, предусмотренные предлагаемой редакцией части 2 статьи 12.21.4 КоАП;

- исключить водителя из перечня субъектов, привлекаемых к административной ответственности, предусмотренной предлагаемой редакцией статьи 12.21.4 КоАП.

Файлы для скачивания

  • Экспертиза (2333 kb)
  • Позиция Минтранса России (1427 kb)
Рейтинг документа:
Проголосовать:
Поделиться:
Министерство
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
  • Структура
  • Подведомственные предприятия и учреждения
  • Организации транспорта
  • Госуслуги
  • Результаты деятельности
  • Госконтракт
  • Транспортное образование
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
  • Координационные и совещательные органы
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
  • Госслужба
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
  • Форменная одежда
  • История
  • Награды министерства
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России
  • Контакты
0.1161 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.