Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Документы > Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, а также порядка выдачи (сдачи) учетных талонов»

предыдущий документ

следующий документ

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, а также порядка выдачи (сдачи) учетных талонов»

Опубликовано 8 Апреля 2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г, № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, а также порядка выдачи (сдачи) учетных талонов».

В представленном проекте постановления выявлен коррупциогенный фактор.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от I января 2016 г. № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации» Правительству Российской Федерации поручено установить требования к средствам идентификации (пломбам), в том числе функционирующим на основе технологии ГЛОНАСС, порядок их наложения (снятия) и применения при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок, а также порядок выдачи (сдачи) учетных талонов.

При этом проектом постановления предполагается к утверждению Порядок наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации (пункт 1 проекта постановления).

Таким образом, наименование и содержание проекта постановления не соответствует пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. №1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

В свою очередь, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Пунктом 4 проекта постановления определено, что Федеральной службе по надзору в сфере транспорта совместно с Федеральной таможенной службой определить порядок взаимодействия при наложении (снятии) средств идентификации (пломб) в случае проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, осуществляющих международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, а также в случае железнодорожного транспортного происшествия, дорожно-транспортного происшествия или возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Однако, положения Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. № 1 не регламентирует правоотношения, возникшие в случае наступления железнодорожного транспортного происшествия, дорожно-транспортного происшествия или возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96.

Термин «железнодорожное транспортное происшествие» упомянутый в пункте 4 проекта постановления законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Пунктом 2 проекта Порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб) (далее - пломбы), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, предполагаемого к утверждению пунктом 1 проекта постановления (далее - проект Порядка) определено понятие «железнодорожный перевозчик», которое используется в значении, предусмотренном Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Однако, Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» термин «железнодорожный перевозчик» не предусмотрен.

При этом употребление неустоявшихся терминов является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Пунктом 4 проекта Порядка установлено, что наложение (снятие) пломб производится за счет грузоотправителя или грузополучателя при осуществлении автомобильных перевозок автомобильным перевозчиком или его представителем, в том числе водителем транспортного средства, в присутствии должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

При этом перевозку товаров осуществляют непосредственно автомобильные перевозчики и представители грузоотправителя или грузополучателя физически не могут находиться в стационарных или передвижных контрольных пунктах. Таким образом, наложение (снятие) пломб фактически будет осуществляться за счет перевозчика.

Ввиду возникновения дополнительной финансовой нагрузки на перевозчика полагаем, что наложение (снятие) пломб должно осуществляться на безвозмездной основе для всех участников перевозочного процесса (отправитель, перевозчик, получатель и т.д.).

Вместе с тем вызывает сомнение правомерность возложения обязанности по опломбированию транспортного средства на водителя, особенно с применением пломб, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.

В свою очередь, установление трудновыполнимых и обременительных требований к организациям, является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Пунктом 15 проекта Порядка предусматривается, что с 1 апреля 2016 года является обязательным наложение (снятие) и применение пломб, функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС.

При этом указанная норма может вызвать значительные затруднения при ее реализации, так как изготовление средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, а также установление системы контроля за осуществлением международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС потребует значительного количества времени.

В то время как установление трудновыполнимых и обременительных требований к организациям является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:

- наименование и содержание проекта постановления привести в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2016 г. № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации»;

- исключить из проекта постановления положения, регламентирующие правоотношения, возникшие в случае наступления железнодорожного транспортного происшествия, дорожно-транспортного происшествия или возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

- исключить из текста проекта постановления термин «железнодорожное транспортное происшествие»;

- привести терминологию проекта Порядка в соответствие с положениями Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

- установить, что наложение (снятие) пломб осуществляется должностным лицом на безвозмездной основе;

- установить более длительный срок возможности наложения (снятия) и применения пломб, функционирующих без технологии ГЛОНАСС нежели установленный пунктом 15 проекта Порядка.

Файлы для скачивания

  • Экспертиза (3751 kb)
Рейтинг документа:
Проголосовать:
Поделиться:
Министерство
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
  • Структура
  • Подведомственные предприятия и учреждения
  • Организации транспорта
  • Госуслуги
  • Результаты деятельности
  • Госконтракт
  • Транспортное образование
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
  • Координационные и совещательные органы
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
  • Госслужба
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
  • Форменная одежда
  • История
  • Награды министерства
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России
  • Контакты
0.1274 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.