Протокол заседания Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации от 4 июня 2019 года № 01-пр/19
Опубликовано 4 Июня 2019
Присутствовали: |
|
Министр транспорта Российской Федерации |
Е.И. Дитрих |
Члены Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации |
М.Я. Блинкин, С.О. Варламов, Ж.А. Джакупов, А.А. Дружинин, А.С. Еганян, А.Ю. Клявин, И.А. Ковалев, В.В. Ковшов, В.В. Ломакин, В.Р. Оганян, А.В. Попков, А.А. Саидов, В.В. Семерикова, Л.П. Степанюк, |
Ответственные сотрудники Минтранса России и приглашенные |
А.С. Бакирей, А.М. Волков, Г.А. Волков, С.М. Егоршев, Д.В. Жданова, А.А. Злобин, П.Э. Кузнецов, А.Г. Реймер, С.С. Сагришина, Е.И. Ткаченко |
I. О системе автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
(Степанюк Л.П., Волков Г.А., Блинкин М.Я., Дитрих Е.И.)
1. Принять к сведению информацию члена Общественного совета Степанюка Л.П. о проблемных вопросах, связанных с внедрением в Калининградской области систем автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
2. Принять к сведению информацию директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Волкова Г.А. о проводимых Министерством транспорта Российской Федерации мероприятиях в сфере дорожного хозяйства, включая вопрос использования систем автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств.
3. Отметить необходимость обобщения применения в субъектах Российской Федерации практики по приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
4. Отметить необходимость системного взаимодействия с органами ГИБДД в части применения единых требований к системам автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств.
5. Провести с участием представителя Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации обсуждение предложений, направленных на совершенствование систем автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», включая вопросы:
- передача полномочий по автоматическому весогабаритному контролю на федеральных дорогах УГАДН;
- передача полномочий по автоматическому весогабаритному контролю на региональных дорогах субъектам Российской Федерации;
- разделение в КоАП ответственности за нарушение габаритных и весовых параметров в силу неадекватности последствий и ущерба.
II. О создании в рамках Общественного совета рабочей группы по дорожной инфраструктуре и автомобильному транспорту
(Степанюк Л.П., Бакирей А.С., Блинкин М.Я., Дитрих Е.И.)
1. Согласиться с необходимостью создания в рамках Общественного совета рабочей группы по дорожной инфраструктуре и автомобильному транспорту.
2. Членам Общественного совета представить предложения по кандидатурам в состав рабочей группы по дорожной инфраструктуре и автомобильному транспорту.
III. О цифровой платформе транспортного комплекса Российской Федерации
(Сухов И.М., Ткаченко Е.И., Дитрих Е.И., Блинкин М.Я.)
1. Принять к сведению информацию члена Общественного совета Сухова И.М. о проблемных вопросах реализации системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ).
2. Считать целесообразным провести совместно с причастными департаментами Министерства транспорта Российской Федерации дополнительные проработки поставленных в докладе члена Общественного совета Сухова И.М. вопросов в целях дальнейшего совершенствования СКДФ.
3. Провести рассмотрение доклада о цифровой платформе транспортного комплекса Российской Федерации на очередном заседании Общественного совета.
IV. О декриминализации статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации (в части причинения крупного ущерба)
(Клявин А.Ю., Злобин А.А., Блинкин М.Я., Дружинин А.А., Дитрих Е.И.)
1. Принять к сведению доклад члена Общественного совета Клявина А.Ю. о проблемах, возникающих на различных видах транспорта вследствие применения статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» (в части причинения крупного ущерба).
2. Отметить, что реализация положений статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» в отношении капиталоемких видов транспорта создает реальные риски оттока квалифицированных кадров, в том числе следствие дисквалификации работников в связи с допущенными нарушениями безопасности.
3. Поддержать необходимость корректировки статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» (в части причинения крупного ущерба). При этом отметить возможность различных вариантов такой корректировки:
- исключить из статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» положения о причинении крупного ущерба вследствие нарушения правил безопасности;
- существенно увеличить размер причиненного ущерба, при котором возможно наступление уголовной ответственности.
4. Принять к сведению информацию заместителя директора Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации Злобина А.А. о ходе работы над подготовленным Министерством транспорта законопроектом о декриминализации статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» (в части причинения крупного ущерба). В отношении позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации о рисках декриминализации ущерба экологии в случае принятия законопроекта отметить, что в Уголовном кодексе Российской Федерации закреплена глава 26 «Экологические преступления». Задачей законопроекта является декриминализация гражданско-правовых отношений, связанных с причинением ущерба имуществу.
5. Поддержать возможность рассмотрения проблем, отмеченных в докладе, на различных общественных площадках, а также на площадке Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.
V. Разное
(Ковалев И.А.)
1. Принять к сведению информацию члена Общественного совета Ковалева И.А. по проблемным вопросам, связанным с проведением конкурсов на транспортное обслуживание населения, в том числе перевозке детскими автобусами.
2. Отметить, что, по информации Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха, регионы Российской Федерации не всегда в полной мере реализуют существующие права на заключение долгосрочных контрактов в указанной сфере.
3. Предложить провести дополнительную проработку данного вопроса с Департаментом государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Председатель Общественного совета
М.Я. Блинкин
Файлы для скачивания