Заседание Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2019 года
Опубликовано 29 Ноября 2019ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» ноября 2019 г. г. Москва № 03-пр/19
Присутствовали: |
|
Члены Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации |
М.Я. Блинкин, Ж.А. Джакупов, А.А. Дружинин, А.Ю. Клявин, И.А. Ковалев, В.В. Ковшов, А.Н. Курушин, В.В. Ломакин, В.Р. Оганян, А.В. Попков, Л.П. Степанюк, И.М. Сухов, А.О.Шемяков, К.В. Янков |
Ответственные сотрудники Минтранса России и приглашенные |
А.Н. Бабаева, А.С. Бакирей, А.М. Волков, Д.В. Жданова, Т.А. Колодина, С.В. Москвичёв, Ю.В. Обухова, П.А. Пименова, А.П. Сологубова, А.В. Тавлинцева, Н.И. Фонарёва |
I. О законопроекте «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(Сологубова А.П., Степанюк Л.П., Попков А.В., Москвичёв С.В.)
1. Принять к сведению информацию Заместителя директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Сологубовой А.П. о том, что на данный момент сфера осуществления деятельности по перевозке легковым такси регулируется ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая в полной мере не регулирует отношения между перевозчиком и работодателем, а также деятельность служб заказа легкового такси, которые играют важнейшую роль в перевозках легкового такси. Деятельность цифровых платформ (агрегаторов), в которой используются высокие технологии, нормативно не зарегулирована. Агрегаторы вне зоны регулирования передают заявки не только перевозчикам, имеющим разрешение на осуществление такой деятельности, но и всем перевозчикам, кто подключился к интернет-платформе данного агрегатора, таким образом не определена зона ответственности, отсюда возникают проблемы с обслуживанием пассажиров и отношениями между агрегаторами и перевозчиками.
На смену ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ в настоящее время на площадке Государственной Думы Российской Федерации разработан законопроект, представленный на рассмотрение членов Общественного совета, который регулирует деятельность перевозок легкового такси, а также отношения между перевозчиком и пассажиром и деятельность служб заказа легкового такси, и устанавливает зону ответственности агрегаторов и перевозчиков.
Отметить, что данный законопроект не ломает структуру транспортного законодательства в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси, предусмотренного ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ, а конкретизирует данную статью, учитывая и защищая интересы пассажиров.
2. Принять к сведению информацию членов Общественного совета Степанюка Л.П. и Попкова А.В. о проведении 25.11.2019 заседания рабочей группы при Общественном совете по дорожной инфраструктуре и автомобильному транспорту, на котором был рассмотрен законопроект «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Обратить внимание на предложения членов рабочей группы к законопроекту. Среди предложений и замечаний членов рабочей группы необходимо отметить следующие:
2.1. Минимальный тариф за перевозку должен устанавливать перевозчик, а не агрегатор.
2.2. Следует обратить внимание на статьи о судимости, гражданстве водителей, о водительском стаже в три года (так как наличие стажа больше чем три года не свидетельствует о необходимых навыках вождения).
2.3. Предложение внести в законопроект обязательную установку тахографов для соблюдения режима труда и отдыха водителей.
2.4. Предложение внести в законопроект статью о квотировании на количество такси на дорогах. Необходимо давать право субъектам Российской Федерации устанавливать квоты.
2.5. По мнению членов рабочей группы, цвет такси должен быть единым и обязательным.
2.6. Замечание по состоянию такси. Необходимо предусмотреть обязательную норму по страхованию ответственности, ответственности по техническому состоянию автомобиля, выпуску на линию, медицинский контроль и т.п.
2.7. В законопроекте необходимо предусмотреть статьи о госконтроле за деятельностью такси, соблюдением требований законодательства, безопасности дорожного движения, безопасности пассажиров.
2.8. В законопроекте необходимо предусмотреть статью о передаче региональным органам исполнительной власти полномочий по выдаче разрешений на водительскую деятельность, а также полномочий по ведению реестров водителей и транспортных средств и разрешений на водительскую деятельность, которые будут учитываться в едином федеральном перечне.
2.9. В законопроекте необходимо предусмотреть статью о допуске к осуществлению деятельности по перевозке легковым такси только водителей, получивших российское водительское удостоверение.
Отметить, что в целом рабочая группа поддерживает концептуально проект закона, представленный Министерством транспорта Российской Федерации для обсуждения, при условии его доработки с учетом замечаний и предложений, представленных Правительством Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Общественным советом.
3. Принять к сведению информацию Заместителя руководителя аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству Москвичёва С.В. об учете замечаний и предложений Министерства транспорта Российской Федерации к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
4. Общественный совет считает, что замечания и предложения в официальном отзыве Правительства Российской Федерации и замечания и предложения Министерства транспорта Российской Федерации являются существенными и должны быть учтены в проекте закона. Дополнительные замечания и предложения членов Общественного совета, вынесенные на обсуждение в ходе заседания Общественного совета, также должны быть учтены в общем списке рекомендаций Общественного совета.
II. Разное
(Блинкин М.Я., Сухов И.М., Степанюк Л.П.)
1. Принять к сведению информацию члена Общественного совета Сухова И.М. об исполнении поручения по протоколу заседания Общественного совета от 04.06.2019 о проработке с подрядными организациями системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (СКДФ).
2. Отметить предложение члена Общественного совета Степанюка Л.П. об изменении регламента проведения заседаний Общественного совета в части возможности совмещения очного заседания с режимом видеоконференции.
3. Отметить предложение члена Общественного совета Степанюка Л.П. по вопросу избрания ответственного секретаря Общественного совета - выдвинуть на пост ответственного секретаря кандидатуру от Министерства транспорта Российской Федерации и кандидатуру от Общественного совета. Кандидатура от Общественного совета - член Общественного совета Сухов И.М.
4. Предложить членам Общественного совета представить предложения в повестку дня очередного заседания Общественного совета в декабре 2019 года.
Председатель Общественного совета
М.Я. Блинкин
Файлы для скачивания