Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Авиакомпания прошла путь от летного отряда на линии Ленинград – Москва до крупнейшего эксплуатанта самолетов отечественного производства, выросла в одного из ведущих российских авиаперевозчиков. В основе юбилейного логотипа «России» – символ бесконечности как олицетворение динамики развития авиакомпании.
В профессиональной команде «России» – пилоты воздушных судов и специалисты технического блока, бортпроводники и работники по наземному обслуживанию, представители других подразделений, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия. Все они на ежедневной основе трудятся, развивая безопасные и комфортные воздушные перевозки для жителей большой страны, накапливают ценный опыт и передают традиции будущим поколениям авиаторов.
История «России» началась 7 мая 1934 года с самостоятельного отряда управления и руководства воздушной линией Ленинград – Москва. Тогда открылось почтово-грузовое авиасообщение между городами. Главной задачей пилотов была оперативная доставка специальных форм – матриц для печати свежих газет «Правда». Отряд стали называть «матричным». Пилоты в любых погодных условиях качественно выполняли свою работу, становились примером в гражданской авиации.
С самого начала Великой Отечественной войны летчики вносили огромный вклад в достижение Победы – передавали срочные послания, доставляли продукты, медикаменты и боеприпасы, забирали раненых, продолжали самоотверженно трудиться и в условиях блокады Ленинграда.
После Победы удалось вернуться к работе в мирном режиме. Гражданская авиация стала динамично развиваться. В маршрутной сети появились рейсы из Ленинграда не только в соседние города, но и по всему Советскому Союзу, а также за рубеж.
В начале 1960-х был достигнут показатель в 1 млн пассажиров год, открыта самая протяженная в мире внутренняя воздушная линия Ленинград – Петропавловск-Камчатский с несколькими промежуточным посадками, а в 1990 году состоялся первый рейс через океан.
В 1992 Ленинградский авиаотряд был преобразован в «Авиационное предприятие «Пулково». Компания получила международные код и знак, стала полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА. В период с 2006 по 2011 год авиакомпания «Россия» была объединена с Государственной транспортной компанией «Россия», перевозившей первых лиц государства, а аэропорт был выделен из состава предприятия по Указу Президента. С 2011 года ФГУП «ГТК «Россия» было преобразовано в ОАО «Авиакомпания «Россия», началось развитие в рамках Группы Аэрофлот.
Ребрендинг авиакомпании прошел в 2017 году. «Россия» получила фирменный стиль – узнаваемые ливреи воздушных судов. В это же время была заложена традиция присвоения самолетам имен городов Российской Федерации. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов стали наноситься названия населенных пунктов и их гербы. Это важная часть программы перевозчика по развитию туризма, популяризации истории и географии России. В рамках уникальных проектов в парке авиакомпании появились и самолеты в специальных ливреях – «Тигролет» и «Леолет», «Спортолет» и «Зенитолет», «Тройка» и «Эрмитаж».
В настоящее время в «России» второй по величине флот среди отечественных авиаперевозчиков. Авиакомпания является эксплуатантом крупнейшего парка российских самолетов – 78 Суперджет 100.
Собственный технический блок авиакомпании «Россия» – один из ведущих центров по обслуживанию воздушных судов на территории страны, способный выполнять полный цикл на всех типах самолетов из парка, в том числе «тяжелые» формы. В департаменте технического обеспечения полетов работают специалисты с высочайшей квалификацией, а база оснащена самым современным оборудованием.
Первые C-Check иностранных лайнеров прошли в 2015 году, а масштабные периодические 6Y-Check и 12Y-Check проводятся с 2018 года. Несмотря на ограничения в отношении отечественной авиаотрасли, все самолеты, как российские, так и зарубежного производства, проходят своевременное и качественное обслуживание. В начале 2023 года стратегически важным этапом развития технической базы «России» стал первый C-Check отечественного Суперджет 100.
«Россия» идет по большому пути импортозамещения, цифровизации и автоматизации производственных процессов. Авиакомпания последовательно внедряет новейшие отечественные разработки, реализует концепцию «безбумажной кабины».
Авиакомпания предлагает пассажирам рейсы по внутрироссийским и международным направлениям, социально значимым и популярным туристическим маршрутам. Важную роль в развитии воздушных линий «России» традиционно играет межрегиональное авиасообщение, повышение транспортной доступности субъектов Российской Федерации и мобильности местных жителей.
«Россия» является базовым перевозчиком аэропорта Санкт-Петербурга и занимает первое место по объему авиаперевозок из Пулково на российских направлениях. Авиакомпания выполняет рейсы из трех крупных аэропортов Московского авиационного узла – Шереметьево, Внуково и Домодедово. География полетов активно развивается не только из Санкт-Петербурга и Москвы. В 2022 году открылись авиатранспортные узлы перевозчика в Сибири и на юге России. С каждым новым сезоном в расписании «России» появляется все больше востребованных и интересных новых рейсов из аэропортов Красноярска и Сочи. По итогам 2023 года авиакомпания «Россия» выполнила более 80 тыс. рейсов и перевезла более 9 млн пассажиров.
В рамках социально ориентированных программ наращивается активность профориентационной работы – «Россия» инициирует проекты и привлекает другие авиационные предприятия для организации мероприятий с участием молодежи с целью расширения их знаний об отрасли и богатстве авиационных специальностей, формируя тем самым кадровый потенциал отечественной гражданской авиации.