Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Приказом Минтранса России от 31 марта 1994 года № 29 о создании государственного учреждения «Генеральная дирекция государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России» создан исполнительный орган, наделенный функциями государственного заказчика для программы возрождения флота, который относился к морскому транспорту (далее – Дирекция).
По первоначальному замыслу Дирекция должна была заниматься исключительно вопросами строительства и реконструкции береговой инфраструктуры. Однако структура Дирекция была скорректирована - в ее штат ввели специалистов, которые занимались строительством флота.
Основной задачей Дирекции являлось обеспечение реализации мероприятий, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией гидротехнических сооружений, таких как причалы, порты, морские вокзалы, а также с проектированием и строительством морских судов различного назначения.
Кроме того, деятельность Дирекции заключалась в следующем:
– текущее управление реализацией инвестиционных проектов, подготовка предложений по привлечению организаций для реализации инвестиционных и других проектов на основе государственно-частного партнерства;
– анализ количественных и качественных параметров состояния и развития отрасли водного транспорта и подготовка предложений по развитию отрасли;
– анализ, организация и контроль процесса реализации инвестиционных проектов, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
– организация разработки проектов реконструкции, модернизации объектов, экономический анализ эффективности этих проектов, подготовка проектов соответствующих государственных контрактов;
- подготовка заключений по текущему состоянию и планам развития морских портов;
- участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
- оценка предпроектной документации;
- оценка эффективности работы стивидорных компаний.
Специалистами Дирекции производилось прогнозирование грузооборота по бассейнам и по отдельным номенклатурам груза.
Дирекция с 2018 года продолжает заниматься реализацией программных мероприятий, основным направлением которых является судостроение.
За последние пять лет Дирекцией введено в эксплуатацию 13 единиц судов. Наряду с этим, Дирекция заключила 12 новых государственных контрактов на строительство 18 единиц судов различного класса, на общую сумму 47,2 млрд. рублей.
Среди важных перспективных направлений до 2035 года можно отметить участие Дирекции в развитии Арктической зоны. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 № 2115-р «Об утверждении плана развития Северного морского пути на период до 2035 года» предусмотрено строительство 30 судов аварийно-спасательного флота.
Другим перспективным направлением является расширение участия в судостроении в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 № 63.
Кроме строительства служебно-вспомогательного флота важным также является участие учреждения в развитии грузопассажирского флота. Дирекция продолжит строительство данных судов, которые позволяют обеспечить транспортной доступностью население Дальневосточного федерального округа, являются импульсом для социально-экономического развития регионов, а также повышают инвестиционную привлекательность.
В настоящее время Дирекция выполняет и иные функции, в частности по поручению Росморречфлота рассматривает инвестиционные декларации о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов портовой инфраструктуры на предмет их соответствия утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 798 «Правилам разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации».
Дополнительно, Дирекция по поручению Росморречфлота, проводит экспертную оценку предоставляемых материалов о наличии или отсутствии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к недвижимому имуществу, и об обеспечении технологического процесса оказания услуг в морском порту.
На сегодняшний день, Дирекцией обозначены планы расширения деятельности в части осуществления технического наблюдения за строительством судов сторонних заказчиков, оказание проектно-конструкторских услуг широкого спектра при проектировании судов различного назначения.
Также прорабатывается вопрос о возможности и целесообразности восстановления экспертной деятельности, путем создания центра компетенции в области судостроения, экспертизы и аналитики развития портов и терминалов с последующим изменением организационно-правовой формы собственности.