100 лет ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»
1 апреля исполняется 100 лет ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».
Оно было подчинено Комиссариату Путей Сообщения РСФСР. В январе 1930 года Управление внутренних водных путей Волжского бассейна вошло в состав Управления Волжского государственного речного пароходства как отдел пути и строительства. В его ведение входили все водные пути Волги, а также Камы и Оки с их притоками. В составе управления были технические участки, проводившие путевые работы, а также судоремонтные заводы с затонами для зимовки технического флота и заготовительные организации. В состав Управления тогда входило 54 земснаряда, 157 паротеплоходов, 343 нефтяных судов. Всего – 554 единицы.
С увеличением объема перевозок в бассейне повысились требования к габаритам пути и безопасности движения. По предложению инженера В.Е.Тимонова было внедрено организованное проведение землечерпательных работ.
В годы Великой Отечественной войны коллектив Сталинградского технического участка пути героически обеспечивал необходимое навигационное ограждение судового хода, поддерживал габариты пути, ограждая плавучими знаками места прокладки вражеских мин, затопленные суда. Всеми путевыми работами руководил начальник Волжского БУПа В.П.Цибин.
В конце 40-х г.г. в Волжском бассейне были созданы специализированные русловые изыскательские партии для проведения работ на затруднительных для судоходства участках. Эти исследования послужили основой для подготовки мероприятий по капитальному улучшению судоходства на Волге. В 50-е годы с началом работ по созданию Единой глубоководной транспортной системы европейской части страны началось интенсивное пополнение дноуглубительного флота высокопроизводительными землесосами и многочерпаковыми земснарядами.
В начале 50-х годы началось планомерное внедрение электрического и газового освещения навигационных знаков, автоматизация сигнального оборудования и моторизация обстановочных постов. В конце 50-х начался переход на буевую обстановку.
В 80-е годы перед речниками была поставлена задача – обеспечить работу транспортного флота в условиях продленной навигации. Для этого на Куйбышевском водохранилище начали строить русловые маяки – ориентиры. В 1985 году на всех водохранилищах бассейна действовало 46 таких маяков. В это время создается информационно-диспетчерская группа для информирования судоводителей об изменениях условий плавания. Волжское ГБУ принимало участие в согласовании проектов строительства гидроузлов, приемке готовых сооружений, строительстве береговых и плавучих знаков обстановки на водохранилищах.
Сегодня ФБУ «Администрация Волжского бассейна» осуществляет свою деятельность на территории 11 областей Поволжья, 6 республик. Общая протяжённость внутренних водных путей в границах Волжского бассейна, согласно Перечню внутренних водных путей Российской Федерации в 2023 году, составляет 9252,3 км.
В рабочем ядре Администрации Волжского бассейна находится 179 единиц флота, в т.ч. в эксплуатации 13 земснарядов.
Прошедшие навигации для крупнейшего в России речного бассейна были ознаменованы динамичным ростом объемов перевозимых грузов, пассажиров. Порядка 40 млн.т различных грузов и более 500 тыс. пассажиров транспортируется ежегодно в Волжском бассейне.
Администрацией ведется планомерная работа по улучшению качественных показателей обслуживания водных путей бассейна, содержания средств навигационного оборудования, оснащению современным оборудованием. Приобретены буи, выполненные из полимерных материалов, плавучие знаки судоходной обстановки, а также навигационные фонари с системой дистанционного мониторинга. Все русловые изыскательские партии оснащены современным спутниковым оборудованием, земснаряды - системами позиционирования с использованием аппаратов космической навигации.
Для обеспечения государственной программы поддержания габаритов пути в Волжском бассейне в процессы обеспечения безопасного судоходства внедряются новых технологии, выполнены договорные работы на Волго-Каспийском судоходном канале, Азово-Донском бассейне, В столице Татарстана и др.
Одна из главных задач Администрации Волжского бассейна – повышение безопасности эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. В результате выполнения программы комплексной реконструкция судоходных гидротехнических сооружений неуклонно повышается уровень их безопасности.
В структуре Администрации пять районов гидросооружений и судоходства: Городецкий, Чебоксарский, Самарский, Балаковский и Астраханский.
Важной составляющей в деятельности Администрации Волжского бассейна стала работа по «Реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого района гидросооружений и судоходства, включая строительство дополнительной камеры шлюза № 15 А и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород».
ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» продолжает свое динамчное развитие, последовательно решая проблемы, и отвечая на все возникающие в непростых современных условиях вызовы.
Контакты ФБУ «Администрация Волжского бассейна»:
Елатин Александр Валентинович – начальник отдела кадров.
Рабочий телефон (831) 431-30-35, мобильный телефон 8 (910) 399 32 20.