Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Каспий» Федерального дорожного агентства» ведет свою историю от Отдела шоссейных дорог УНКВД (приказ НКВД СССР от 16 ноября 1937 г. № 00727,в котором было объявлено штатное расписание ОШОСДОР УНКВД по Краснодарскому краю), далее существовавшего в системе Федерального дорожного агентства как ФКУ Упрдор «Кубань».
За годы деятельности учреждением успешно реализованы десятки проектов на Юге России и Северном Кавказе.
Государственное предприятие по ремонту и содержанию дорог общегосударственного значения, проходящих по территории Краснодарского края, получившее аббревиатуру ОШОСДОР, в период с 1937 по 1940 год выполняло работы по устройству чернощебеночных покрытий способом пропитки на участках Черноморского шоссе от Геленджика до Михайловского перевала, от Туапсе до Дедеркой и от поселка Лоо до г. Сочи.
В этот период в районе г. Сочи – Мацестинские курорты были проведены большие работы по реконструкции Черноморского шоссе с устройством асфальтобетонной магистрали с двенадцатиметровой шириной проезжей части, постройкой виадуков через долины рек Мацеста и Верещагинка, строительством железобетонного моста через реку Сочи.
Во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. ОШОСДОР УНКВД совместно с дорожными войсками Красной Армии обеспечивал ремонт и содержание дорог дня нужд Северо-Кавказского фронта и Черноморской группы войск Закавказского фронта. В 1943-1944 гг. для нужд армии предприятием также были построены металлические мосты через реки: Афипс, Убин, Иль и др.
Позднее, в 80-х годах ХХ века, учреждением велась активная работа по устройству тоннелей. Так, в 1985 году введен в эксплуатацию участок дороги Адлер – Красная поляна протяженностью 19 км с тоннелем. Также введен в действие участок дороги Сочи-Адлер с эстакадами и двумя тоннелями.
В преддверии зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году учреждением была проведена большая работа по приведению к нормативу транспортно-дорожной инфраструктуры г. Сочи.
В период деятельности ФКУ Упрдор «Каспий» на территории Северо-Кавказского административного округа – Республики Дагестан и Чеченской Республики (2016-2020 гг.) – были реализованы следующие объекты строительства и реконструкции, входящие в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года:
Строительство автомобильного моста через р. Самур в районе пунктов пропуска Самур (Азербайджанская Республика) – Яраг-Казмаляр (Российская Федерация) через азербайджано-российскую государственную границу с подходом от Р-217 «Кавказ» (Республика Дагестан)
Новый трансграничный автомобильный мост возвели в 60 метрах от старого, введенного в эксплуатацию в 1957 году в составе комплекса Самурского гидроузла. Это позволило сохранить целостность конструкции гидроузла и не затруднило его эксплуатацию. По новому мосту через реку Самур организовано двухполосное движение автотранспорта с возможностью при необходимости выделить третью, реверсивную, полосу движения в часы пик. Его длина составила 325,3 метра, ширина – 17,3 метра, а вместе с автомобильными подходами – около 800 метров. Мостовой переход имеет правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 487,54 м; правобережный (со стороны Азербайджанской Республики) – 108,823 м, левобережный (со стороны Российской Федерации) – 378,717 м. Для организации движения пешеходов обустроены тротуары: с левой стороны шириной в 3,75 м, с правой стороны – в качестве служебного тротуара шириной в 0,75 м. Параметры автомобильной дороги на данном участке соответствуют II технической категории с организацией от 2 до 4 полос движения. Верхний слой покрытия дорожной одежды выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Для повышения безопасности дорожного движения на участке дороги организовано искусственное электроосвещение и построен надземный пешеходный переход. Общая длина пешеходного перехода, с учетом лестничных сходов, составила около 80 метров. Кроме того, для обеспечения перемещения маломобильных групп граждан на сооружении оборудован лифт. Реализация совместного проекта по строительству моста через реку Самур представляла собой стратегически важную составляющую делового сотрудничества и взаимодействия двух соседних стран – России и Азербайджана. Строительство нового моста позволило обеспечить надежное и стабильное круглогодичное транспортное сообщение, сохранить и развить исторически сложившиеся этнические, родственные, культурные, гуманитарные и хозяйственные связи между гражданами Азербайджанской Республики и Российской Федерации. Кроме того, строительство моста оказало содействие дальнейшему развитию дружественных отношений между двумя государствами и создало более благоприятные условия для развития взаимного обмена и торгово-экономических связей между двумя государствами, увеличило пропускную способность на данном участке автотрассы.
Строительство автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке обхода г. Гудермес 2-й этап – км 14+800 – км 27+000 (Чеченская Республика)
Главным итогом реконструкции является перераспределение транспортного потока, идущего через населенные пункты Гудермес, Ойсхара, Нойбера, где среднесуточная интенсивность превышает 20 тысяч автомобилей в сутки. Дорога в объезд населенных пунктов позволила разгрузить их от транзитного транспорта, что улучшило экологическую ситуацию в данном районе.
Строительство обхода г. Гудермес (2-я очередь)
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 705+000 - км 718+800 (Чеченская Республика)
В связи с возросшей интенсивностью движения на данном участке реконструкция проводилась исходя из нормативов IБ категории с четырьмя полосами движения (4*3,75) и разведением встречных потоков, что позволило увеличить пропускную способность и безопасность участка трассы. В местах примыканий устроены переходно-скоростные полосы и полосы накопления в целях повышения безопасности дорожного движения. Также реконструированы второстепенные дороги для улучшения транспортной доступности населенных пунктов. В местах расположения автопавильонов предусмотрена их замена на новые с соответствующим обустройством посадочных площадок.
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 805+000-км 817+000 (Республика Дагестан)
В связи с возросшей интенсивностью движения на участке км 805+00 – км 817+00 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» реконструкция позволила увеличить пропускную способность и сократить количество дорожно-транспортных происшествий на данном участке вблизи населенных пунктов Махачкала и Агачаул.
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 827+000-км 841+000 (Республика Дагестан)
В связи с возросшей интенсивностью движения на участке реконструкция позволила увеличить пропускную способность и сократить количество дорожно-транспортных происшествий. С завершением этого этапа реконструкции все участки от Махачкалы до Манаса стали четырехполосными.
Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ»
Реконструкция моста через р.Рубас на км 955+091 автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» ‒ Владикавказ ‒ Грозный ‒ Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой (Республика Дагестан)
В связи с возросшей интенсивностью движения на участке автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» реконструкция моста позволила увеличить пропускную способность и сократить количество дорожно-транспортных происшествий.
Также в январе 2021 года в Республике Калмыкия введен в эксплуатацию объект «Ликвидация грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения «Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей- Кизляр-Махачкала на участке граница Республики Калмыкия – н.п Артезиан, Республика Калмыкия» (строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала, Республика Калмыкия км 133+577 по км 228+000)
Согласно госконтракту построена двухполосная дорога протяженностью около 94 км, соответствующая параметрам II и III технической категории. Также в ходе реализации объекта построены 2 путепроводы общей протяженностью 110,564 м, 2 разноуровневые транспортные развязки, 10 скотопрогонов, 5 примыканий и 4 пересечений с другими дорогами.
Автомобильная дорога Р-215 Астрахань – Махачкала входит в перечень основных автодорожных коридоров Российской Федерации и является частью международного транспортного коридора «Север-Юг». Наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей, эта дорога удовлетворяет большую потребность в местных перевозках, по ней осуществляются хозяйственные связи республик Калмыкия и Дагестан с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района. Строительство участка автодороги позволило ликвидировать грунтовые разрывы на федеральной трассе Астрахань – Махачкала и открыть движение на участке, который кратчайшим путем связал два административных центра – Астрахань и Махачкалу. Время в пути между этими городами сократилось примерно в 1,5 раза. Транзитный транспорт направлен в обход населенных пунктов из Ставропольского края, Республик Северного Кавказа к государствам Закавказья, минуя центральные районы Республики Калмыкия, на автодорогу Р-22 «Каспий» и далее – в центральные районы России, что привело к снижению себестоимости перевозок и улучшило экологическую обстановку близлежащих населенных пунктов.
Ликвидация грунтовых разрывов на автодороге Р-215 Астрахань-Кочубей- Кизляр-Махачкала на участке граница Республики Калмыкия – н.п Артезиан, Республика Калмыкия
Также в рамках ФАИП выполнено устройство искусственного электроосвещения в населенных пунктах Приютное, Ергенинский в Республике Калмыкия (2019-2020 гг.), устройство искусственного освещения в населенных пунктах Волжское, Красные Баррикады, Алгаза в Астраханской области (2020-2021 гг.).
Сегодня на балансе учреждения находится около 1300 километров автомобильных дорог федерального значения в Астраханской области и Республике Калмыкия.
Важную роль играет нынешнее местоположение управления. Астрахань – административный центр Астраханской области, центр транзитной торговли и крупный транспортный узел на стыке Азии и Европы. Транспортный комплекс Астраханской области занимает лидирующее положение на Юге России, обеспечивая транспортные потребности региона и международные транспортно-экономические связи.
В настоящее время ФКУ Упрдор «Каспий» продолжает свою работу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, повышению безопасности движения, что оказывает положительное влияние на развитие экономического потенциала Астраханской области и России в целом.
Высокий темп строительства, ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог позволяет говорить о профессионализме работников учреждения: ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в срок и с высоким качеством.