Заключение Общественного совета Минтранса России по итогам заочного анализа качества ответов Министерства транспорта Российской Федерации на обращения граждан от 23 августа 2016 года № 60/08
Опубликовано 23 Августа 2016В целях прохождения процедур общественного обсуждения, а также в соответствии с пунктом 3 постановления коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 11.12.2015 № 4, на заочное рассмотрение Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации был вынесен вопрос оценки и анализа качества ответов Министерством транспорта Российской Федерации на обращения граждан, на основании соответствующих отобранных обращений за период сентябрь 2015 года - май 2016 года.
По мнению Общественного Совета, деятельность Министерства транспорта Российской Федерации в части работы с обращениями граждан в целом может быть оценена как положительная.
Структурные подразделения министерства обеспечили всестороннее изучение поднятых в обращениях граждан проблем, были реализованы меры по их разрешению; авторам обращений были направлены исчерпывающие ответы. В части организационно-методического обеспечения деятельности по рассмотрению обращений можно выделить соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений, своевременную регистрацию и организованный учет документооборота.
Важно подчеркнуть, что работа с Интернет-обращениями и ответами через коммуникационную сеть Интернет, при указании гражданами как желаемого канала получения обратной связи, осуществлялся в той же мере, что и работа с письменными обращениями, что положительно характеризует уровень технологической и методической подготовки ответственных лиц.
По итогам проведенного анализа выборочных ответов Департамента железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Департаментом) на обращения граждан членами Общественного Советами было также отмечено следующее:
- В рамках рассмотрения ответов Департамента на вопросы, касающиеся нормативного регулирования деятельности организаций железнодорожного транспорта, их контрагентов, поставщиков и потребителей услуг необходимо заметить, что Департамент дает ответы самостоятельно, без переадресации граждан в иные органы исполнительной власти, службы или агентства.
- Департамент обеспечивает высокое качество разъяснений действующих норм законодательства.
Вместе с тем, Членом Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Хромовым М.Б. отмечены отдельные случаи отсутствия конкретного ответа непосредственно на заданный гражданином вопрос. В качестве иллюстрации можно отметить ответ Департамента на обращение № 17274 от 05.04.2016 от гражданина Е.А.Евсюкова по вопросу в отношении деятельности двух ведомств (Росжелдорнадзора и Ростехнадзора): «Требования какого государственного органа считаются более приоритетными и на основании какого документа». Было замечено, что ответ Департамента на данное обращение содержит подробные разъяснения действующих норм законодательства, однако не отвечает в полной мере на заданный вопрос; также были выявлены и иные ответы аналогичного вида.
Таким образом, отмечая в целом соответствующее качество ответов Министерства транспорта Российской Федерации на поступающие запросы граждан, члены Общественного совета рекомендуют в дальнейшем предоставлять гражданам более развернутые ответы, дающие непосредственный ответ на заданный вопрос, в том числе с разъяснениями действующих норм законодательства.
Файлы для скачивания