Меморандум о взаимопонимании
Опубликовано 21 Октября 2009(перевод на русский язык)
Меморандум о взаимопонимании,
устанавливающий механизм учреждения Партнерства «Северного измерения» в области
транспорта и логистики
Европейская Комиссия, ведомства, ответственные за вопросы транспорта, инфраструктуры и логистики Королевства Норвегия, Российской Федерации,
Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша, Королевства Швеция и Республики Беларусь,
Именуемые ниже «Стороны Партнерства», или «Стороны»,
В лице Министров, ответственных за вопросы транспорта, инфраструктуры и логистики,
УЧИТЫВАЯ решение министров стран-участниц «Северного измерения» (СИ) на заседании 28 октября 2008 года в Санкт-Петербурге об учреждении Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ),
СЛЕДУЯ положениям Рамочного документа по политике СИ, действующего с 1 января 2007 года,
ПОДЧЕРКИВАЯ полезность площадки для обсуждения текущей транспортной политики и перспектив развития инфраструктуры, гармонизации стандартов и законодательства, подготовки региональных проектов,
ПРИЗНАВАЯ, что настоящий документ является выражением политических намерений, но не несущим юридических обязательств Сторон,
ПОДПИСЫВАЮТ НАСТОЯЩИЙ МЕМОРАНДУМ О ЗАИМОПОНИМАНИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ УЧРЕЖДЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА «СЕВЕРНОГО ИЗМЕРЕНИЯ» В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ.
1. Цели
1. Главной целью Партнерства является совершенствование, в соответствии с экологическими потребностями региона, основных транспортных коммуникаций и логистических связей в регионе СИ в целях стимулирования устойчивого экономического роста на местном/региональном и глобальном уровнях посредством сосредоточения на ограниченном числе приоритетов, сбалансировано отражающих как приоритеты региона СИ, так и национальные приоритеты.
2. Следуя общей цели развития международной торговли, специальными целями ПСИТЛ является содействие:
-
совершенствованию основных транспортных сообщений между Сторонами с целью стимулирования стабильного экономического роста на локальном/региональном и глобальном уровнях;
-
ускорению реализации проектов по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, расположенной в пределах основных международных сообщений, и утверждению проектов, представляющих взаимный интерес;
-
ускорению устранения не связанных с инфраструктурой «узких мест», влияющих на транспортные потоки в регионе, и улучшению логистики в международных цепях поставки;
-
созданию эффективных структур для мониторинга реализации предложенных проектов и мер.
2. План действий
Для реализации целей, обозначенных в Пункте 1, Партнерство разработает План действий приоритетных проектов СИ, представляющих взаимный интерес, охватывающий как инфраструктурные проекты, так и горизонтальные меры.
План действий должен включать следующее:
-
методику определения инфраструктурных и неинфраструктурных «узких мест» с целью улучшения транспортно-логистического сообщения между государствами;
-
методику оценки и одобрения проектов, отвечающую самым высоким международным стандартам, в частности, стандартам международных финансовых институтов , с целью обеспечения прибыльности проектов;
-
методологию и критерии мониторинга прогресса в реализации Плана действий;
-
перечень ограниченного числа приоритетных проектов и мер, отвечающих целям, означенным в Пункте1. Проекты будут расположены в регионе СИ, в частности, в пределах Северной Оси и Морских Магистралей. План действий также может включать проекты субрегионального или местного уровня, если они отвечают достижению целей Партнерства и углублению региональной интеграции.
3. Обмен информацией
Стороны предпримут усилия для представления для взаимного использования на постоянной основе информацию, касающуюся развития, эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры, включая следующие данные:
-
состояние инфраструктуры, объемы перевозок, время ожидания на границе,
-
меры по защите окружающей среды и организационные меры, как запланированные, так и уже реализуемые,
-
финансовые ресурсы, уже выделенные или те, которые необходимо изыскать на обслуживание, реконструкцию, восстановление, совершенствование и развитие инфраструктуры,
-
национальные транспортные планы,
-
правовые рамки участия частного капитала в развитии, эксплуатации и обслуживании,
-
важные экономические и социальные факторы.
4. Организационное устройство
1. Для реализации целей, обозначенных в Пункте 1, Стороны Партнерства предусматривают создание трехуровневой организационной структуры:
-
Заседания высокого уровня для принятия стратегических решений. Заседания на высоком уровне будут придавать политический импульс Партнерству, стратегический ориентир и направление. Заседания на высоком уровне могут проводиться на уровне министров, ответственных за вопросы транспорта и инфраструктуры, по мере необходимости и/или когда на повестке появятся какие-либо важные вопросы;
-
Руководящий комитет для мониторинга реализации проектов и мер, который будет координировать совместную работу в рамках данного Меморандума о взаимопонимании, осуществлять мониторинг реализации Плана действий, проводить обзор общих аспектов функционирования ПСИТЛ и реализации Меморандума. Руководящий комитет определит свой регламент работы и может принять решение об учреждении временных рабочих групп. .
-
Постоянный секретариат, который будет учрежден решением заседания высокого уровня с целью обеспечения административной и технической поддержки Руководящему комитету и заседаниям высокого уровня.
2. Что касается стратегического направления, Стороны Партнерства будут руководствоваться принципами «Северного измерения», указанными в Политической декларации СИ, а именно принципами «равноправного сотрудничества, общей ответственности и прозрачности».
3. Решения в Партнерстве будут приниматься на основе консенсуса.
5. Роль финансовых институтов
1. Подчеркивая роль финансовых организаций в реализации проектов и мер, Северный инвестиционный банк (СИБ), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Группа Всемирного Банка и другие финансовые институты будут приглашены в качестве наблюдателей участвовать в деятельности Партнерства.
2. Цель участия финансовых институтов заключается, в частности, в упрощении доступа к финансовым источникам посредством:
-
обмена информацией по специальным проектам с целью их финансирования;
-
предоставления информации по критериям оценки рентабельности проектов, и
-
разъяснения, разработки и передачи наилучшей практики по подготовке проектов и их финансированию, включая ГЧП, в целях обеспечения их прибыльности.
6. Сотрудничество с региональными организациями
1. Подчеркивая важность четырех региональных Советов как участников политики «Северного измерения» и приветствуя уже предпринятые ими действия; приветствуя действия, предпринимаемые международными организациями, в частности ЕЭК ООН и Международным транспортным форумом, проекты и инициативы в рамках их программ, Партнерство может наладить диалог и установит контакты с четырьмя региональными советами и другими организациями, действующими в регионе СИ, для поддержания тесного взаимодействия и избежания дублирования деятельности.
2. Партнерство может также наладить диалог и контакты с участниками крупных транспортных коридоров при планировании проектов и мер, затрагивающих данные коридоры, во избежание нежелательных последствий для работы Партнерства.
3. Заинтересованные региональные советы, другие региональные организации и/или участники коридоров могут быть приглашены принять участие в качестве наблюдателей на временной основе в заседаниях и работе Партнерства, когда будет затрагиваться важный для них вопрос.
7. Участие частного сектора и социальных партнеров
1. Стороны намерены работать совместно по созданию наилучшей практики и руководящих принципов правовых и финансовых аспектов, необходимых для участия частного сектора в развитии и управлении инфраструктурой, если это необходимо.
2. Стороны намерены поддерживать структурированный диалог с важными для него социальными партнерами, а также организациями в сфере охраны окружающей среды для обеспечения их вовлеченности в процессы развития, которое будет сопутствовать реализации инфраструктурных проектов и горизонтальных мер.
8. Расширение Партнерства
При поступлении запроса третьей страны на заседании высокого уровня может быть принято решение о ее присоединении к Партнерству в качестве наблюдателя или полноправной Стороны ПСИТЛ.
9. Общие положения
1. Сотрудничество в контексте данного Меморандума основано на добровольном обязательстве и будет продолжено в принципе до тех пор, пока не будут достигнуты цели инициативы. По просьбе одной из Сторон данный Меморандум может быть пересмотрен и изменен, помимо прочего, на основе предложения, внесенного на заседании высокого уровня от Руководящего комитета.
2. Данный Меморандум заключен сроком на 5 лет, который может быть продлен при наличии взаимопонимания по данному вопросу.
3. Данный Меморандум о взаимопонимании не содержит и не предполагает обязательств по международному праву.
4. Данный Меморандум о взаимопонимании вступает в действие в день его подписания.
Совершено в Неаполе 21 октября 2009 года, в единственном экземпляре на английском языке.
(подписи)