Протокол заседания Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России № 24 от 17.03.2017 г.
Опубликовано 11 Мая 2017
Присутствовали: |
|
Председатель Координационного совета |
Н.А. Асаул. |
Члены Координационного совета |
А.Ч. Ахохов, А.С. Бакирей, Н.О. Блудян, А.Д. Василевский, А.В. Двойных, А.Г. Дементьев, В.В. Донченко, А.В. Егоров, Л.Н. Емельяненко, А.Я. Жильцов, А.В. Кирпищиков, В.Ф. Кузьмина, В.В. Ломакин, Б.О. Лоран, Т.Я. Максимчук, И.Г. Малыгин, В.В. Матягин, С.В. Москвичев, В.А. Остряков, П.М. Постовалов, Е.Ю. Почтовая, Ю.А. Самойлова, Л.М. Саранчук, Ю.Ю. Свешников, Д.А. Соснин, О.И. Старовойтов, Н.А. Трофимов, А.Д. Тукин, Д.Ю. Чельцов. |
Ответственные сотрудники Минтранса России |
Ю.В. Березина, Ю.В. Бондарева, М.С. Зенковец, А.М. Волков, Т.Е. Криволевич, А.В. Сазонова, А.П. Сологубова, А.В. Трошин, Т.Х. Хикматов. |
Приглашенные |
Е.В. Анфимова, Е.О. Брязгина, М.А. Громов, С.Ф. Дергунов, Н.В. Зверев, А.А. Иванов, Ю.А. Калинин, С.М. Карачун, Д.Б. Козлов, А.А. Корнеев, В.Д. Коробовцев, Т.П. Ларионова, А.Н. Леонтьева, А.А. Лохов, В.В. Молчанов, А.С. Морозов, С.А. Новичихин, П.Ф. Павлюк, А.П. Петров, Д.В. Пронин, Н.Л. Филиппова, |
I. О реализации государственной политики в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в 2016 году и задачах на 2017 год
(Соколов, Асаул, Блудян, Малыгин, Ломакин, Матягин, Максимчук)
II. Об итогах деятельности в области международных автомобильных перевозок в 2016 году и задачах на 2017 год
(Соколов, Бакирей, Павлюк)
III. О социальном стандарте транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(Соколов, Брязгина, Морозов, Василевский, Саранчук)
Участники заседания, рассмотрев представленные материалы, заслушав и обсудив доклады, положительно оценили работу Минтранса России в части законопроектной и нормотворческой деятельности в области автомобильного и городского пассажирского транспорта, в том числе, принята к сведению следующая информация.
В 2016 году приняты разработанные Министерством транспорта Российской Федерации 4 федеральных закона, 13 актов Правительства Российской Федерации и 22 акта Министерства транспорта Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского электрического транспорта, направленные, в том числе, на совершенствование правового регулирования пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения транспортной безопасности и связанной с ней необходимостью применения адекватных мер от незаконных вмешательств.
Основными задачами совершенствования правового регулирования отрасли на 2017 год были обозначены:
подготовка поправок к проекту федерального закона «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
установление обязательного лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
организованные перевозки групп детей автобусами;
внедрение риск-ориентированного подхода при контроле перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
освобождение от обложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
установление административной ответственности за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов;
установление административной ответственности за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов;
взаимодействие с Правительством Российской Федерации по проектам поправок Правительства Российской Федерации к законопроектам «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
контроль режима труда и отдыха водителей;
обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
введение ограничений движения транспортных средств в целях экологической безопасности;
принятие нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в области перевозок опасных грузов, предусматривающих:
- утверждение правил категорирования автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;
- утверждение порядка исполнения государственной функции по категорированию автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;
- утверждение порядка предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов.
Кроме того, на заседании было отмечено, что существующая нормативная база не соответствует уровню информатизации в области транспорта.
В этой связи необходимо изучить европейский опыт для подготовки предложений по разработке единого национального стандарта информационных технологий.
Представителями профсоюзных организаций было отмечено о готовящихся работниками пассажирских транспортных предприятий Волгограда, Екатеринбурга, Братска и Республики Чувашия акциях протеста в связи с существующей задолженностью по выплате заработной платы в виду не оплаченной органами местного самоуправления в полном объеме транспортной работы предприятий и компенсации за провоз пассажиров льготных категорий.
По вопросу об итогах деятельности в области международных автомобильных перевозок на заседании было доложено о заключенных межправительственных двусторонних соглашениях о международном автомобильном сообщении с 54 странами. В том числе, между Россией, Китаем и Монголией, транзитных перевозках грузов по территории Сербии. В 2017 году будет продолжена работа по разработке новых соглашений с Тунисом, Марокко.
Как результат, по итогам 2016 года доля российского автотранспорта на рынке доведена до 46%. Тем самым Министерство транспорта Российской Федерации ускоренно приближается к паритетной доле в 50%, установленной в качестве целевого индикатора Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.
Важнейшим фактором является создание условий для устойчивой работы российских международных автоперевозчиков и в первую очередь это касается обеспечения перевозчиков иностранными разрешениями. Несмотря на непростые внешнеполитические условия в 2016 году разрешения получены от 18 иностранных государств.
На 2016 год из-за нехватки иностранных разрешений был использован механизм квотирования по 6 «проблемным» странам. Благодаря проведенной Минтрансом России совместно с АСМАП работе, в течение года удалось получить дополнительные разрешения по четырем из них. Это позволило отменить «квотирование» по двум странам: Азербайджану и Франции.
В целях ограничения работы на российском рынке перевозчиков третьих стран важную роль сыграло внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ), в части уточнения регламентации перевозок грузов третьих государств и ужесточения штрафных санкций за нарушения.
Одной из важнейших задач является повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, которая зависит от обновления парка транспортных средств, что может быть реализовано по механизмам государственной поддержки лизинга большегрузных автотранспортных средств, выпускаемых на российских автозаводах.
В целях полноценного применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации необходимо дополнить утвержденный ФТС России перечень пунктов пропуска для ввоза товаров по книжкам МДП несколькими крупными международными автомобильными пунктами пропуска (Брусничное, Троебортное, Нехотеевка).
Также необходимо снять административный барьер, затрудняющий получение специальных разрешений на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Положениями Федерального закона № 127-ФЗ предусмотрено с 1 января 2018 года внедрение упрощенного порядка выдачи специальных разрешений для транспортных средств, у которых общая масса соответствует действующим нормам 40 тонн, а нагрузки на оси не превышают 10% норматива. Необходимо ускорить принятие соответствующего нормативного правового акта.
Разработанный Министерством транспорта Российской Федерации социальный стандарт транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в настоящее время носит рекомендательный характер и нацелен на приоритет интересов пассажира при организации транспортного обслуживания населения. Уровень качества транспортного обслуживания обеспечивается за счет соответствия универсальных для всех субъектов Российской Федерации показателей, нормативным значениям, заданным в стандарте.
Социальный стандарт включает в себя три группы показателей: показатели доступности, показатели надежности и показатели комфортности. Часть из них применима только для муниципальных перевозок, часть используется для оценки качества межмуниципальных, смежных и межрегиональных перевозок.
Стандарт позволит упорядочить вопросы взаимодействия с перевозчиками, повысит мотивацию должностных лиц при контроле качества оказания транспортных услуг перевозчиками.
Апробация стандарта должна завершиться в мае 2017 года в Калининграде в рамках реализации проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России.
РЕШИЛИ:
1. Департаменту государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (А.С. Бакирею):
1.1. Обеспечить сопровождение:
1.1.1. Законопроектов, находящихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
«О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
«О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
«О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
«Об организации дорожного движения».
Срок – 2017 г.
1.1.2. Законопроектов, находящихся в Правительстве Российской Федерации:
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек»;
«О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
«О внесении изменений в Федеральный закон № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за несоблюдение законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов.
Срок – 2017 г.
1.1.3. Проектов постановлений Правительства Российской Федерации, находящихся в Правительстве Российской Федерации:
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280» (в части внедрения риск-ориентированного подхода при контроле перевозок пассажиров автомобильным транспортом);
«О внесении изменений в Правила дорожного движения» (в части введения ограничений движения транспортных средств в целях экологической безопасности).
Срок – 2017 г.
1.2. Совместно с ФГБУ науки «Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко» Российской Академии Наук:
1.2.1. С учетом международного опыта проработать предложение о создании единого национального стандарта информационных технологий в области транспорта.
Срок – II кв. 2017 г.
1.2.2. Рассмотреть передовые информационные технологии в области транспорта на заседании Координационного совета.
Срок – 2017 г.
1.3. Подготовить обращение в адрес глав муниципальных образований, на территории которых планируются к проведению акции протеста в связи с задолженностью по выплате заработной платы работниками пассажирских транспортных предприятий.
Срок – апрель 2017 г.
1.4. Внести изменения в План заседаний Координационного совета на 2017 год, включив в него рассмотрение вопросов функционирования деятельности грузового автомобильного транспорта.
Срок – II кв. 2017 г.
1.5. Совместно с Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности, ФБУ «Росавтотранс» и АСМАП продолжить работу по совершенствованию договорной базы в области международных автомобильных перевозок.
Срок – 2017 г.
1.6. Проработать представленные участниками заседания предложения по вопросам совершенствования правового регулирования в области автомобильного транспорта и городского электрического транспорта и о результатах проинформировать авторов обращений.
Срок – II кв. 2017 г.
2. Департаменту государственной политики в дорожного хозяйства (И.В. Костюченко) ускорить подготовку нормативного правового акта, устанавливающего порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам.
Срок – 2017 г.
3. Поддержать инициативу общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт» о разработке совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» образовательной программы для дистанционного обучения руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления (72 часа) по следующим направлениям:
управление транспортом общего пользования;
разработка Комплексных программ развития транспортной инфраструктуры;
разработка документов планирования перевозок;
применение социального стандарта транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
государственно-частное партнерство в сфере транспорта общего пользования.
4. Рекомендовать Общероссийскому отраслевому объединению работодателей «Городской электрический транспорт» представить разработанную в соответствии с пунктом 3 протокола программу на рассмотрение в Министерство транспорта Российской Федерации.
5. ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (А.А. Василькову) организовать на базе института рабочую группу по вопросам применения социального стандарта транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Министр транспорта Российской Федерации
М.Ю. Соколов
Файлы для скачивания