Уведомление о разработке Проекта постановления Правительства Российской Федерации «О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и о внесении изменения в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации»
Опубликовано 26 Января 2015Вид экономической деятельности: Транспорт
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Разработанные в соответствии с пунктом 20 Федерального закона № 44-ФЗ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567, не раскрывают специфику финансирования транспортных предприятий. Она заключается в том, что в большинстве случаев источниками такого финансирования являются и выручка от оплаты проезда пассажирами, и бюджет. Поэтому в этом случае цена государственного (муниципального) контракта, предусматривающая бюджетное финансирование, должна определяться как разница между прогнозируемой стоимостью выполнения: установленного заказчиком количества рейсов по конкретному маршруту и прогнозируемой выручкой от оплаты проезда по данному маршруту. В методических рекомендациях ни в одном из рекомендуемых методов определения начальной цены государственного (муниципального) контракта не содержится разъяснений для таких случаев. Так, например, описанный в методических рекомендациях метод сопоставимых рыночных цен (он назван в части 6 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ приоритетным для определения и обоснования НМЦК) может быть применен только в части определения стоимости рейса, но рекомендации в части определения объема выручки в расчете на такой один рейс отсутствуют. Вместе с тем объем выручки зависит от множества уникальных для каждого маршрута факторов (например, тарифа, объема перевозок в единицу времени, пассажиропотока). Следовательно, ни один из установленных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ методов не соответствует в полной мере специфике осуществления закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вместе с тем, следует отметить, что частью 12 статьи 22 Федерального закона 44-ФЗ заказчику дано право, в случае обоснования невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22, применить иные методы. Таким образом, возрастает риск применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрозненных и даже содержащих коррупциогенную составляющую методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В этой связи регулярные перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом необходимо отнести к сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и наделить полномочиями по установлению такого порядка Минтранс России.
Краткое изложение целей регулирования:
Регулярные перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом необходимо отнести к сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и наделить полномочиями по установлению такого порядка Минтранс России
Круг лиц, на которых будет распространено его действие:
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
Уполномоченные органы
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:
Риск применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрозненных и даже содержащих коррупциогенную составляющую методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: 2015 год
Срок переходного периода (дней): 0
Срок публичного обсуждения (дней): 15
Ответственное лицо: Новикова Виктория Игоревна
Адрес электронной почты ответственного лица: novikovavi@mintrans.ru
Контактный телефон ответственного лица: (495) 626-90-94
Файлы для скачивания