Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Минтранс
Роман Старовойт
Министерство транспорта Вконтакте
Минтранс
Роман Старовойт
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Документы > Стенограмма доклада Евгения Дитриха на совещании Президента России в режиме видеоконференции по вопросам развития автомобильной промышленности

предыдущий документ

следующий документ

Стенограмма доклада Евгения Дитриха на совещании Президента России в режиме видеоконференции по вопросам развития автомобильной промышленности

Опубликовано 24 Апреля 2020

Владимир Владимирович, мы действительно имеем в составе национального проекта по безопасным и качественным автомобильным дорогам задачу по обновлению общественного транспорта в городах, где реализуется этот проект. Плотно отработали с регионами и получили их поддержку по этому вопросу.

Принцип реализации такой: те улицы, которые мы отремонтировали в городах, должны получить новый общественный транспорт, который по ним будет двигаться. Это не просто купить автобусы для регионов, это, по сути, отреформировать систему общественного транспорта, оптимизировать маршрутную сеть, перейти к безналичной, желательно цифровой оплате проезда, обеспечить качественный ремонт тех самых улиц, по которым ходит этот транспорт, и обеспечить транспортные средства, которые поставляются, современными средствами контроля состояния водителя – контроль его усталости (тахографами), это должно снизить аварийность.

Синхронизировались с программами Минэнерго по развитию газозаправочных станций. С учетом того, что мы покупаем газомоторные автобусы, работающие на газомоторном топливе, и троллейбусы, соответственно, это должно повысить уровень экологической обеспеченности в городах.

Модели поставки также мы прорабатывали: это и лизинг через ГТЛК, через «ВЭБ-лизинг» и других операторов, это и централизованная закупка с последующей арендой, как сейчас «РЖД» поставляет подвижной состав для пригородного сообщения – электрички.

Согласен с Глебом Сергеевичем Никитиным в том, что это может быть сегодня дешевле, чем традиционный лизинг, который мы используем. Среди механизмов и моделей это и концессионный оператор, который плотно был проработан с ВЭБом.

Убежден, что в текущих условиях реализация нацпроекта в части обновления подвижного состава – это антикризисная мера как для предприятий транспортного машиностроения, так и для организаций городского пассажирского транспорта.

Всего заявки, которые Минтранс собрал по регионам в этом году, были поданы от 53 субъектов Российской Федерации, касались 60 городов. Обозначена потребность в приобретении транспортных средств на общую сумму 54 миллиарда рублей. При этом планируем поставку в этом году в 12 городских агломераций не менее 510 единиц экологически чистой техники – 447 газомоторных автобусов, 64 троллейбусов.

Пользуясь случаем, хотел бы доложить, Владимир Владимирович, что в соответствии с Вашим поручением мы дополнительно проработали вопрос о параметрах участия Воронежской области в этом проекте. Совместно нашли возможность для поставки в Воронеж дополнительно шести автобусов, увеличили поставку до 62 единиц. Договорились с губернатором продолжить эту работу и в следующем году.

Производственные планы автопрома на этот год сверстаны, мы в них полностью вписались. Но для расширения поставок в следующем году производителям нужны четкие планы по возможности закупки. Мы подсчитали, что при увеличении объема государственной поддержки до 10 миллиардов рублей с сегодняшних четырех в год, мы могли бы практически вдвое увеличить объемы поставок, начиная со следующего года.

С учетом средств Государственной транспортной лизинговой компании объем закупки мог бы составить 16 миллиардов 500 миллионов рублей. Возможно, будет закупить в будущем году 642 газомоторных автобуса, более 180 троллейбусов. При нынешних объемах производства 300 троллейбусов в год одного только завода «ПК Транспортные системы» в Санкт-Петербурге, это было бы очень хорошее решение.

Кроме того, получится в будущем году заказать 90 трамваев, которые для многих городов являются базовым видом городского транспорта. Поскольку они существенно дороже, чем автобусы, в этом году на них просто не хватило денег.

При увеличении со следующего года объема госфинансирования этого проекта до 10 млрд рублей в год мы полностью удовлетворим все заявки субъектов, о которых я сказал. Просил бы поддержать сохранение в этом году объема финансирования в объеме 4 миллиардов и увеличение объема федеральной поддержки в будущем.

Еще о двух моментах, Владимир Владимирович, очень коротко. В рамках национального проекта мы также работаем со автопромом по линии поставки автотехники для выполнения дорожных и ремонтных работ. Подрядчики закупают автокраны, тралы, самосвалы, гудронаторы, комбинированные дорожные машины. Всего по нацпроекту мы предполагаем закупить до 2024 года 826 единиц техники на базе грузового автомобильного шасси. В этом году планируется закупка 200 машин. Основные поставщики: «КАМАЗ», «Кургандормаш», «Галичский автокрановый завод». Мы ввели показатели импортозамещения в нацпроекты, и они будут исполнены.

И последнее. Господин Швецов обратил внимание на важность перехода на электронный документооборот при эксплуатации транспортных средств. Хочу доложить, что сегодня в России на автотранспорте в бумажном виде ежегодно оформляют почти 3 миллиарда первичных документов, это более 40 тысяч тонн бумаги в год.

Минтранс приступил к проведению эксперимента по внедрению электронных транспортных накладных и путевых листов. Он продлится до 30 октября этого года на территории шести регионов, происходит с участием наших коллег из органов власти, в том числе МВД и ФНС, принимают участие и ведущие компании: Сбербанк, Яндекс, «Х5», «Мираторг» и «Газпромнефть». Результаты эксперимента лягут в основу государственной услуги безбумажной перевозки грузов и пассажиров в рамках федерального проекта «Цифровое госуправление», нацпроект «Цифровая экономика».

Буду мониторить и готов регулярно докладывать о ходе и результатах реализации этого проекта.

Спасибо за внимание.

Рейтинг документа:
Проголосовать:
Поделиться:
Министерство
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
  • Структура
  • Подведомственные предприятия и учреждения
  • Организации транспорта
  • Госуслуги
  • Результаты деятельности
  • Госконтракт
  • Транспортное образование
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
  • Координационные и совещательные органы
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
  • Госслужба
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
  • Форменная одежда
  • История
  • Награды министерства
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России
  • Контакты
0.1048 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.