Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Документы > Стенограмма выступления Министра транспорта РФ Максима Соколова на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства РФ 19 июля 2017 года

предыдущий документ

следующий документ

Стенограмма выступления Министра транспорта РФ Максима Соколова на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства РФ 19 июля 2017 года

Опубликовано 19 Июля 2017

М. Соколов выступил с докладом на тему обеспечения безопасности автобусных пассажирских перевозок.

***

В. Путин: Мы в 2011 году отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный – по сравнению даже с прошлым. Как Вы оцениваете ситуацию и что считаете нужным сделать в самое ближайшее время? Пожалуйста, Максим Юрьевич.

М. Соколов: Уважаемый Владимир Владимирович!

Действительно, при общей позитивной тенденции по снижению показателя аварийности на автотранспорте есть негативные показатели по перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом. Увеличение за 2017 год (первую половину) составило, по нашим данным, почти полтора раза по отношению к предыдущему периоду.

В 2015 году был принят Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом». Благодаря в том числе принятию этого закона более чем на 13 процентов сократилось количество погибших по вине водителей автобусов именно на регулярных маршрутах. Но что касается нерегулярных маршрутов, то мы видим, что рост ДТП при перевозках для собственных и служебных нужд составил 63 процента. При этом особую обеспокоенность вызывает то, что 40 процентов из таких ДТП совершены лицами, не имеющими статус хозяйствующего субъекта, то есть перевозками занимаются физические лица, а не организации, профессионально обслуживающие пассажиров.

В этом году уже, к сожалению, случилось несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае, Татарстане. Мы оперативно отреагировали: в середине июня в Министерстве транспорта, 13 июля в Министерстве внутренних дел совместно с Ространснадзором были проведены селекторные совещания с руководителями всех регионов страны. Было поручено принять безотлагательные меры по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте при пассажирских перевозках. Такие меры проводились и в прошлом году со стороны МВД и Ространснадзора. Было выявлено более тысячи нелегальных перевозчиков, возбуждено 26 уголовных дел по причине незаконного предпринимательства и 500 уголовных дел по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Но этого, мы считаем, недостаточно.

Вы совершенно справедливо отметили, что после 2011 года, когда была отменена система лицензирования пассажирских перевозок для заказных видов перевозок и для собственных нужд, мы видим именно в этом секторе постоянный рост дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим Минтрансом разработан и внесён в Правительство проект федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек. Этот законопроект в настоящее время проходит экспертизу в ГПУ. Он позволит, с нашей точки зрения, для всех водителей автобусов установить равные условия, для водителей и для перевозчиков, которые осуществляют и регулярные, и нерегулярные, заказные перевозки или перевозки для собственных нужд.

Также во исполнение Вашего поручения Минтрансом подготовлен федеральный закон, вносящий изменения в закон о безопасности дорожного движения, в котором устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности перевозок, предъявляемые к коммерческим перевозчикам. И выравниваются требования для юридических лиц и для физических лиц в части установления тахографов на транспортные средства. Сегодня если автобус принадлежит физическому лицу, то необязательно устанавливать на него тахограф в связи с тем, что не возникает вопросов режима труда и отдыха. Но нам кажется это необоснованным, потому что от этого зависит безопасность пассажиров, и нет разницы, какой автобус попадает в ДТП, принадлежащий физическому лицу или юридическому лицу, то есть организации.

Этот законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении в конце 2016 года. И мы бы просили, уважаемый Владимир Владимирович, Вашего поручения, чтобы второе и третье чтение состоялось как можно скорее, законопроект стал законом и вступило в силу это требование.

Если говорить о теме тахографии, многие ДТП совершены именно по той причине, что водители, к сожалению, либо засыпают, либо отвлекаются за рулём. Сейчас уже оснащено более 550 тысяч автобусов и выдано более 23 тысяч карт контролёра. Во всех регионах создана соответствующая инфраструктура по установке и техобслуживанию таких тахографов, работает более 500 пунктов по приёму заявлений на выдачу карт тахографов. Если эта система будет доведена до своего логического завершения и все перевозчики будут пользоваться, то, по мнению экспертов, это позволит снизить количество ДТП с участием автобусов как минимум на 15 процентов.

В. Путин: Мы на «ИННОПРОМЕ» видели в том числе различные приспособления, приборы, которые контролируют физическое состояние водителей, – современные, удобные, эффективные. Конечно, вопрос – в стоимости и во внедрении, но, безусловно, надо идти по этому пути. Посмотрите, что там есть.

М. Соколов: Да, это действительно так, Владимир Владимирович, безопасность стоит денег, но она стоит того, чтобы уделять этому вопросу особое внимание, и мы готовы разработать соответствующую необходимую нормативную базу, обязывающую внедрять такие средства всем, кто осуществляет коммерческие перевозки пассажиров.

Рейтинг документа:
Проголосовать:
Поделиться:
Министерство
  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
  • Структура
  • Подведомственные предприятия и учреждения
  • Организации транспорта
  • Госуслуги
  • Результаты деятельности
  • Госконтракт
  • Транспортное образование
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
  • Координационные и совещательные органы
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
  • Госслужба
    • Вакансии
    • Прохождение государственной службы
    • Поступление на государственную службу
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Тесты для самопроверки
    • Общая информация кандидату для поступления на государственную гражданскую службу
  • Форменная одежда
  • История
  • Награды министерства
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России
  • Контакты
0.1236 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.