Сводный годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда за январь-декабрь 2016 года
Опубликовано 19 Апреля 2017В 2016 году деятельность дорожного хозяйства и использование бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда осуществлялось в условиях реализации Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Правительством Российской Федерации 1 марта 2016 г. В соответствии с этим планом была проведена дополнительная приоритезация мероприятий государственных программ Российской Федерации с учетом дополнительной взаимной увязки финансовых возможностей федерального бюджета с реализацией государственных и федеральных целевых программ Российской Федерации. Результаты этой приоритезации закреплены Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год». Указанная приоритезация в части подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848, привела к существенному снижению возможностей достижения связанных с объемами капитальных вложений из бюджетов бюджетной системы величин ряда индикаторов и показателей, ранее утвержденных в составе подпрограммы. Вместе с тем объемы финансирования из Федерального дорожного фонда расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог были снижены в результате вышеуказанной приоритезации в минимальном размере, что позволило обеспечить выполнение запланированных показателей по транспортно-эксплуатационному состоянию федеральных автомобильных дорог.
За отчетный 2016 год достигнуты следующие величины целевых индикаторов и показателей подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 (далее – подпрограмма):
- протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составила 37 049 км, или на 1,0 % больше величины, установленной подпрограммой (36 696 км). При этом в 2010 году в период начала реализации подпрограммы величина данного показателя составляла 19 545 км, или почти в 1,9 раза меньше величины, достигнутой в отчетном году;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в отчетном году – 71,3 % общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, что на 0,3 процентных пункта больше величины индикатора, установленной подпрограммой (71,0 %). В 2010 году величина этого индикатора составляла 38,9 %, или на 32,4 процентных пункта меньше величины индикатора, достигнутой в отчетном году;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, – 11 253 км, что на 5 407 км меньше величины индикатора, установленной подпрограммой (16 660 км). При этом в 2010 году величина данного показателя составляла 14 898 км, что на 24,5 % хуже величины, достигнутой в отчетном году;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в отчётном году – 21,7 % или на 10,5 процентных пункта лучше величины индикатора, установленной подпрограммой (32,2 %). В 2010 году величина этого индикатора составляла 29,7 %, что на 8 процентных пунктов хуже величины индикатора отчетного года;
- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых устранены ограничения пропускной способности, – 313,1 км при 442,7 км в 2015 году и 397,3 км в 2010 году;
- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, в отчетном году – 354,0 км при 522,4 км в 2015 году и 595,2 км в 2010 году;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения – 303,6 км при 407,7 км в 2015 году и 411,9 км в 2010 году;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуницинального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, – 37,8 км при величине 3,0 км, запланированного на отчетный год в утвержденной подпрограмме, и 73,0 км в 2010 году. Вместе с тем в рамках всех государственных программ Российской Федерации, финансируемых за счет Федерального дорожного фонда, в 2016 году с федеральным с софинансированием на сети региональных и местных автомобильных дорог введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 2 961 км при 2 797 км в 2015 году.
Таким образом, в результате использования средств Федерального дорожного фонда в 2016 году величины показателей протяженности и доли федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, протяженности и доли федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, были перевыполнены в связи с выполнением дополнительных ремонтных работ за счет средств, полученных от экономии бюджетных ресурсов по результатам торгов.
Вместе с тем величины индикаторов и показателей «Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых устранены ограничения пропускной способности», «Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, в отчетном году», «Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения», которые зависят от объемов капитальных вложений из федерального бюджета, в связи с уменьшением объемов финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог в рамках общей оптимизации государственных программ Российской Федерации снизились по сравнению с ранее утвержденными величинами и по сравнению с предшествующим периодом. Вместе с тем необходимо учитывать, что указанные величины показателей отражают существенное опережение в период 2013-2015 годов запланированных величин показателей подпрограммы в результате установления жестких приоритетов при реализации инвестиционных проектов и оптимизации программ дорожных работ. Так, в период 2013-2016 годов были построены участки общей протяженностью 2 032,9 км, или в среднем 508,2 км в год, что в 1,4 раза превышает среднегодовой объем строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в период 2010-2012 годов (358,1 км).
С 2015 года из Подпрограммы исключено мероприятие по обеспечению прироста количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием с соответствующим показателем прироста количества таких населенных пунктов. Взамен этого мероприятия в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, включено финансируемое за счет дорожных фондов мероприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках которого в 2016 году построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием общей протяженностью 424 км к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства.
В 2016 году наиболее крупными результатами выполнения дорожных работ на федеральных автомобильных дорогах, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства за счет Федерального дорожного фонда были:
- на территории Московского транспортного узла – ввод в эксплуатацию участка автомобильной дороги М-9 «Балтия» протяженностью 32,5 км, что позволило завершить в полном объеме проект реконструкции этой автомобильной дороги от МКАД до Московского большого кольца. Кроме того, завершены работы по строительству путепровода на автомобильной дороге Московское большое кольцо на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе протяженностью 1,32 км;
- завершение реконструкции подъезда к г. Мурманску протяженностью 15,2 км, что позволило улучшить транспортное сообщение этого города с дорожной сетью страны и Мурманского морского порта - с международным транспортным коридором «Север - Юг»;
- завершение строительства обходов г. Торжка на автомобильной дороге М-10 «Россия» в Тверской области, населенных пунктов Кирицы и Сушки протяженностью 12,66 км на автомобильной дороге М-5 «Урал» в Рязанской области, пос. Майма на автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» в Республике Алтай, г. Краснослободск протяженностью 6,1 км на подъезде к г. Саранску в Республике Мордовия, населенного пункта Крюковка протяженностью 4,5 км на автомобильной дороге Калуга - Перемышль - Белев - Орел в Тульской области. Это позволило обеспечить повышение безопасности жителей и улучшение состояния окружающей среды в указанных населенных пунктах, а также положительно повлияло на повышение средней скорости доставки грузов и пассажиров;
- ликвидация на территории Северо-Кавказского федерального округа крупного лавиноопасного участка на автомобильной дороге «Транскам» Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия с вводом в эксплуатацию тоннеля длиной 0,76 км;
- ввод в эксплуатацию на территории Дальневосточного федерального округа участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Уссури», «Вилюй» общей протяженностью 76,4 км;
- завершение строительством и реконструкцией 3 мостовых сооружений взамен существующих ремонтонепригодных мостов, находящихся в предаварийном состоянии.
На автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании «Автодор», в 2016 году введены в эксплуатацию 4 значимых объекта: реконструкция участка автомобильной дороги М-3 «Украина» протяженностью 48,9 км, строительство участка автодороги М-4 «Дон» (с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка протяженностью 29,2 км, транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» протяженностью 10,9 км, Молодогвардейской транспортной развязки протяженностью 0,6 км.
В 2016 году завершены после капитального ремонта и ремонта участки автомобильных дорог общего пользования федерального значения общей протяженностью 8 772,5 км. В составе этих объектов отремонтированы всеми видами ремонта 32 414,0 пог. м. искусственных сооружений.
На сети автомобильных дорог регионального и местного значения за счет средств дорожных фондов, в том числе с софинансированием из Федерального дорожного фонда, в 2016 году наиболее крупными результатами были:
- ввод в эксплуатацию объектов дорожного хозяйства, направленных на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, в том числе участка автомобильной дороги Калининград - Мамоново II (пос. Новоселово) - граница Республики Польша протяженностью 13,3 км в Калининградской области, подъезда к аэропорту г. Саранска протяженностью 3,5 км и участка дороги с транспортной развязкой на подъезде к этому аэропорту протяженностью 3,6 км в Республике Мордовия;
- завершение строительства двух мостовых переходов через р. Каму: длиной 1081 м. у г. Камбарка в Республике Удмуртия и длиной 1608 м. у с. Сорочьи Горы в Республике Татарстан;
- завершение строительства моста длиной около 1000 м. через р. Волхов в г. Великом Новгороде;
- открытие рабочего движения по мосту через р. Белую длиной 836 м. в створе ул. Галле в г. Уфе, а также осуществление строительных и ремонтных работ на 30 мостах общей протяженностью 3,2 км в 18 субъектах Российской Федерации в рамках средств, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»);
- выполнение ремонтных работ на 11,7 млн. кв. м. дорожных покрытий улиц в городах Владимир, Екатеринбург, Калуга, Омск, Орел, Пермь, Ростов- на-Дону, Рязань, Самара, Сыктывкар, Тольятти, автомобильных дорог на территории Республик Алтай, Карелия, Марий Эл, Пермского края, Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Костромской, Омской, Саратовской, Тамбовской, Челябинской областей, Еврейской автономной области за счет трансфертов, выделенных регионам из Федерального дорожного фонда на решение неотложных задач по ремонту автомобильных дорог;
- на территории Сибири и Дальнего Востока ввод в эксплуатацию участков региональных и местных автомобильных дорог общей протяженностью 225 км, в том числе строительство и реконструкция участков автодорожных маршрутов Петропавловек-Камчатский - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск и Анавгай - Палана общей протяженностью 37,3 км в Камчатском крае, подъездов к населенным пунктам от федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита- Хабаровск, а также участков автодороги Краснокаменск - Мациевская общей протяженностью 55,9 км в Забайкальском крае, участков автомобильной дороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь общей протяженностью 39,8 км на территории Чукотского автономного округа и других. Завершение этих участков активно способствует решению задачи, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий в целях ускорения социально- экономического развития Сибири и Дальнего Востока и другие объекты.
На 2017 год подпрограммой предусмотрено достижение следующих величин целевых индикаторов и показателей:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, – 41 446 км;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, – 16 452 км;
- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых устранены ограничения пропускной способности, – 519,3 км;
- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, – 601,6 км;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, – 545,3 км;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, – 42,5 км.
Файлы для скачивания
- Раздел I. Аналитическая справка (61 kb)
- Раздел II. Расходование средств Федерального дорожного фонда по направлениям (135 kb)
- Раздел III. Результаты использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (133 kb)
- Раздел IV. Использование средств Федерального дорожного фонда на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, осуществляемых за счет целевых безвозмездных перечислений физических и (или) юридических лиц (125 kb)