Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) является одним из ведущих органов Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Основанный в 1947 году, Комитет является уникальным межправительственным органом в области внутреннего транспорта и, таким образом, играет ключевую роль в деятельности, связанной с конвенциями и соглашениями по вопросам транспорта.
На Минтранс России возложены функции головной организации по участию России в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 г. № 908-р).
Институционально структура Комитета включает более 20 основных и вспомогательных рабочих групп, 12 административных комитетов и более 50 экспертных групп. Представители России возглавляют отдельные рабочие и экспертные группы. Вместе с тем представитель Минтранса России избран в состав Бюро КВТ на пост вице-председателя.
В рамках ЕЭК ООН традиционно в начале февраля проходят сессии Комитета по внутреннему транспорту, в которых неизменно принимает участие межведомственная делегация, состоящая из представителей Минтранса России, МИД России, МВД России, а также других федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций транспортного комплекса, отраслевой науки.
В межсессионный период представители Минтранса России и подведомственных ему агентств активно участвуют в заседаниях Рабочих групп Комитета, которые охватывают широкий круг вопросов взаимодействия транспортных систем стран-членов в целях совершенствования системы международных перевозок в Европе.
Ежегодные сессии Комитета по внутреннему транспорту являются основной площадкой для обсуждения существующих транспортных вопросов в регионе ЕЭК ООН.
Как правило, на февральских сессиях КВТ ЕЭК ООН принимаются резолюции по ключевым вопросам развития транспорта в регионе ЕЭК ООН:
«Введение в действие евро-азиатской транспортной сети» (2013 год);
«Вступление в новую эру устойчивого внутреннего транспорта и устойчивой мобильности» (2017 год);
«Укрепление сотрудничества, гармонизации и интеграции в эпоху автоматизации транспорта» (2019 год);
«Совершенствование подходов в области устойчивого внутреннего транспорта с учетом глобальных климатических и экологических вызовов: единый призыв к действиям» (2020 год);
«Повышение устойчивости внутреннего транспортного сообщения в чрезвычайных ситуациях – срочный призыв к согласованным действиям» (2021 год);
«Вступление в десятилетие действий в интересах устойчивого внутреннего транспорта и устойчивого развития» (2022 год).
22 – 26 февраля 2021 года в г. Женева (Швейцарская Конфедерация) состоялась 83-я сессия КВТ ЕЭК ООН, центральным событием которой стало проведение сегмента высокого уровня на тему: «Назад в устойчивое будущее: переход к надежному и бесперебойному транспортному сообщению в целях стабильного экономического роста после COVID-19». Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Д.С. Зверев проинформировал о принятых в Российской Федерации в период пандемии COVID-19 мерах по поддержке предприятий городского пассажирского транспорта и метрополитена, пассажирских судоходных компаний, пригородных железнодорожных перевозчиков и подчеркнул, что при их принятии исходили из необходимости предоставления качественных и безопасных транспортных услуг населению страны, а также сохранения в этот непростой период трудовых коллективов специалистов-транспортников.
В рамках Рабочих групп Комитета по внутреннему транспорту ведётся работа по принятию дополнительных поправок к конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН, разрабатываются технические правила и предписания, регламентирующие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным, внутренним водным и железнодорожным транспортом и облегчение условий перевозок.
Минтранс России совместно с представителями ОАО «РЖД» и АО «ФПК» разработал проект Конвенции об облегчении условий пересечения государственных границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров, багажа, товаробагажа, которая была принята на 81-й сессии КВТ ЕЭК ООН в 2019 году. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года № 2262-р Минтрансу России поручено провести переговоры о подписании упомянутой Конвенции.
В рамках ЕЭК ООН реализовался инициированный Российской Федерацией проект по евроазиатским связям (ЕАТС), 3 этап которого завершился проведением 3 сентября 2018 года Международной конференции по введению в действие евроазиатских транспортных связей. Конференция признала важность дальнейшего развития эффективных транспортных связей между Европой и Азией, устранения «узких мест», а также упрощения процедур пересечения границ.
Также Минтранс России активно участвует в деятельности Общеевропейской программы по транспорту, охране окружающей среды и охране здоровья (ОПТОСОЗ) и активно поддерживает другие начинания ЕЭК ООН, направленные на создание в городах региона устойчивой транспортной среды.
Так, в сентябре 2020 года издано подготовленное по инициативе Российской Федерации Руководство по наилучшим практикам в сфере устойчивого городского транспорта. Полученные из Секретариата ЕЭК ООН печатные экземпляры документа направлены для использования в работе высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отраслевым ассоциациям и образовательным учреждениям.
Участие в работе Комитета и его вспомогательных органов даёт Российской Федерации возможность эффективно взаимодействовать с европейскими государствами для выработки совместных подходов по созданию надежной, чистой, безопасной, взаимосвязанной транспортной системы.
Информация о Комитете по внутреннему транспорту размещена на официальном сайте ЕЭК ООН – http://www.unece.org/trans/welcome.html