Опубликовано 9 Сентября 2020
Разработано Руководство по устойчивой городской мобильности и территориальному планированию
9 сентября на заседании круглого стола по экономике городского транспорта Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта ЕЭК ООН Секретариатом ЕЭК ООН представлено Руководство по устойчивой городской мобильности и территориальному планированию.
Функционирование в городах и городских агломерациях экологически чистого, безопасного и комфортного общественного транспорта при обеспечении необходимых мер по его развитию и популяризации позволяет снижать экономические потери, связанные с транспортными заторами, а также уровень выбросов в атмосферу.
Состояние городского общественного транспорта во многом определяет качество жизни, удобство и комфорт городов, содействует развитию делового и туристического потенциала городов. При принятии необходимых мер по обустройству инфраструктуры этим же целям способствует расширение активной мобильности населения (включая пешеходное и велодвижение).
Для распространения передовых практик в сфере устойчивого городского транспорта, а также взаимной увязки решений в сфере градостроительного и транспортного планирования под эгидой Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта и Руководящего комитета Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья по инициативе Минтранса и при поддержке МИД России российскими и зарубежными экспертами подготовлено Руководство по устойчивой городской мобильности и территориальному планированию.
Документ содержит принципы и методологию создания экологически чистых, безопасных и современных городских транспортных систем и ориентирован на широкий круг руководителей и специалистов. Руководство также содержит примеры осуществления в различных городах региона ЕЭК ООН, в том числе в России, практических мер по реализации транспортных проектов на муниципальном и региональном уровнях с учетом особенностей пространственного развития.