Опубликовано 25 Февраля 2021
В Женеве прошла 83 сессия Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН
23 февраля в рамках сессии в режиме видеоконференции состоялся сегмент высокого уровня по вопросам политики Комитета, посвященный теме: «Назад в устойчивое будущее: переход к надежному и бесперебойному транспортному сообщению в целях стабильного экономического роста после COVID-19».
Делегацию Минтранса России возглавил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев.
В своем выступлении он обратил внимание на принятые в России в период пандемии COVID-19 мерах по поддержке предприятий городского пассажирского транспорта и метрополитена, пассажирских судоходных компаний, пригородных железнодорожных перевозчиков. Дмитрий Зверев подчеркнул, что при их принятии исходили из необходимости предоставления качественных и безопасных транспортных услуг, а также сохранения в этот непростой период трудовых коллективов специалистов-транспортников.
В условиях пандемии приоритетом стало содействие в переориентации грузов на железнодорожный транспорт как наиболее безопасный с точки зрения соблюдения эпидемиологических требований. Предпринятые меры принесли ощутимые результаты. По итогам 2019 года транзитные перевозки грузов в контейнерах железнодорожным транспортом продемонстрировали существенный рост, что подтверждает позиции российской железнодорожной отрасли как надежного и технологичного партнера.
Продемонстрировал свою устойчивость в кризисный период и рынок международных автоперевозок. Автомобильным транспортом осуществлялись перевозки продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости и медицинских принадлежностей.
Для безопасности пассажирских перевозок осуществлялась дезинфекция подвижного состава общественного транспорта, реализовывался комплекс мер по соблюдению эпидемиологической безопасности и обеспечению дистанцирования на всех видах транспорта.
Отдельно глава российской делегации остановился на приоритетных шагах по восстановлению транспортного комплекса от последствий пандемии.
«Общемировым трендом становится развитие альтернативных видов транспорта, в том числе пешеходного и велодвижения. При этом мы сохраняем развитие экологически чистого городского пассажирского транспорта как приоритет, обеспечивающий сбалансированное и устойчивое развитие агломераций» – отметил Дмитрий Зверев.
Кроме того, он поблагодарил страны-члены ЕЭК ООН и Секретариат ЕЭК ООН за поддержку российской инициативы о международной координации транспортных ведомств в условиях пандемии, выдвинутой на 82-й сессии ЕЭК ООН в феврале 2020 года.
По итогам заседания принята резолюция «Повышение устойчивости внутреннего транспортного сообщения в чрезвычайных ситуациях – срочный призыв к согласованным действиям».