Опубликовано 9 Октября 2020
На итоговой коллегии Минтранса России обсудили промежуточные результаты деятельности транспортного комплекса в 2020 году
В прошедшем сегодня итоговом заседании коллегии Министерства транспорта приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, министр транспорта Евгений Дитрих, первый заместитель министра Иннокентий Алафинов, заместитель министра – руководитель Росавтодора Андрей Костюк, статс-секретарь – заместитель министра Дмитрий Зверев, заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев, аудитор Счетной Палаты Валерий Богомолов, ректор Российского университета транспорта Александр Климов. В режиме видеоконференции участвовали главы субъектов РФ и руководители организаций транспортного комплекса.
Как подчеркнул в своем выступлении Андрей Белоусов, транспорт по-прежнему остается ключевой системообразующей отраслью народного хозяйства, основой социально-экономического развития страны. Вклад транспорта в ВВП составляет около 5%, а с учетом мульпликативного эффекта – 7%. «Важно то, что доля транспорта, вклад транспорта в инвестиции вдвое больше, это одна из самых капиталоемких отраслей нашей экономики. По инвестициям доля составляет 13%, а в этом году она достигнет почти 15%», – сказал он.
Говоря о работе транспорта в период пандемии, первый вице-премьер отметил, что организациям транспортного комплекса были оперативно оказаны меры поддержки общим объемом около 200 млрд рублей. В том числе речь идет о секторальных мерах поддержки авиакомпаний, аэропортов, сухоходных и речных перевозчиков, пригородных железнодорожных компаний. «Это позволило, самое главное, сохранить работников и сохранить потенциал отрасли, обеспечить безопасное и качественное транспортное обслуживание населения и экономики», – сообщил он.
Андрей Белоусов также рассказал о ключевых приоритетах, стоящих сегодня перед отраслью. В первую очередь, это повышение эффективности и безопасности работы транспортного комплекса, а также обеспечение высокой эффективности использования средств федерального бюджета. «Особо хотел бы обратить внимание на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, развитие подходов к морским портам и развитие Центрального транспортного узла», – уточнил он. Кроме того, важным является формирование опорной сети автодорог, внутренних водных путей. В приоритете также эффективное функционирование пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, развитие авиационной маршрутной сети аэропортов и обеспечение ценовой доступности авиаперевозок.
«Хочу пожелать успехов в достижении намеченных целей. Уверен, что и министерство, и транспортная отрасль с поставленными задачами великолепно справятся», – завершил Андрей Белоусов.
Евгений Дитрих выступил с докладом, рассказав о промежуточных итогах деятельности транспортного комплекса в 2020 году.
Кроме того, на коллегии обсуждалось переформатирование национальных проектов в сфере транспорта до 2030 года, концепция подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, а также результаты законопроектной деятельности Минтранса в 2019-2020 годах и планы на 2021 год.
О переформатировании Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры рассказал первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.
В свою очередь замминистра транспорта – руководитель Росавтодора Андрей Костюк доложил о переформатировании национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Ректор Российского университета транспорта Александр Климов выступил с докладом о концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года. Он подчеркнул, что разработанная концепция соответствуем всем современным трендам и направлениям в развитии образования. «Когда мы говорим о 2035 годе, мы понимаем, что это очень далекая перспектива и точно предсказать, в каком направлении будет развиваться система образования, сложно. Но в то же время, исходя из тех подходов, которые в настоящее время применяются, мы понимаем, что есть ключевые решения, которые в любом случае будут использоваться, − отметил ректор РУТ. − Кроме того, важно сформировать возможности для гибких траекторий обучения». Также перед вузами стоит важная задача по развитию сетевых форматов обучения с использованием потенциала нескольких образовательных учреждений и компаний.
О результатах законопроектной деятельности Минтранса в 2019 и 2020 годах, а также о планах на 2021 год рассказал статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев.
В рамках заседания были вручены государственные и ведомственные награды работникам транспортного комплекса.
Доклад министра транспорта Евгения Дитриха на итоговом заседании коллегии Минтранса России 9 октября 2020 года(25 kB)
Доклад первого заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова на итоговом заседании коллегии Минтранса России(27 kB)
Доклад заместителя министра транспорта – руководителя Росавтодора Андрея Костюка о переформатировании национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»(26 kB)
Презентация "О промежуточных итогах деятельности транспортного комплекса в 2020 году"(35744 kB)
Презентация "О переформатировании национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»"(4531 kB)
Презентация "О переформатировании национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» "(26226 kB)