О состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения гражданскими служащими Минтранса России и работниками, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании кон
О состоянии работы по выявлению случаев несоблюдения гражданскими служащими Минтранса России и работниками, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
При этом под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, состоящих в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения гражданским служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ установлена обязанность гражданского служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение с государственной службы.
Основной задачей антикоррупционной деятельности в Минтрансе России является профилактика и предупреждение коррупционных и иных правонарушений, а также обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Минтранса России (далее – гражданские служащие) и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России (далее – работники организаций) требований к служебному поведению и предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
В соответствии с федеральным законодательством, начиная с 2013 года, указанные требования к служебному поведению были распространены на граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, связанных с коррупционными рисками, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и лиц замещающих указанные должности
Для создания правовой и организационной основы противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством сформирована и совершенствуется ведомственная нормативная правовая база.
Для организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, также разработан и утвержден ряд нормативных, правовых актов, обеспечивающих выполнение требований антикоррупционного законодательства.
В целях формирования отрицательного отношения к коррупции в Минтрансе России утверждены: Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, Положение о сообщении государственными гражданскими служащими Минтранса России о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, Порядок уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими Министерства транспорта Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, Порядок уведомления работодателя работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством транспорта Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Локальными актами подведомственных организаций утверждены: должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; планы мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции; кодексы этики и служебного поведения работников организаций; положения о сообщении работниками организаций о получении подарков в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
Кроме того, в соответствии с поручением Министерства транспорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № СА-67-пр, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, во исполнение подпункта «б» пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 650, а также пунктов 5 и 8 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, утверждены локальные нормативные акты по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
Ведомственные нормативные правовые акты, иная информация о противодействии коррупции опубликованы на сайте Минтранса России и в специализированных разделах, посвященных вопросам противодействия коррупции сайтов подведомственных организаций.
В 2016-2017 годах проведено 3 заседания Комиссии Минтранса России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, и урегулированию конфликта интересов, на которых в числе основных вопросов была рассмотрена информация о трудоустройстве бывших гражданских служащих, замещавших коррупционно-опасные должности гражданской службы в Минтрансе России в коммерческие (некоммерческие) организации.
В результате анализа данной информации о трудоустройстве бывших гражданских служащих и ранее выполняемых ими функций в Минтрансе России, фактов выполнения функций государственного управления в отношении коммерческих (некоммерческих) организаций не выявлено. Конфликт интересов отсутствовал.
Проверка сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в Минтранс России, гражданскими служащими и работниками организаций осуществляется с использованием электронных информационных ресурсов Федеральной налоговой службы – Единого государственного реестра юридических лиц.
При анализе сведений, содержащихся в справках о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществляется контроль за соблюдением гражданскими служащими и работниками организаций ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.
В результате анализа сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими и работниками организаций в ходе декларационных компаний 2016-2017 годов, фактов владения ими ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций, не выявлено. Конфликта интересов в связи с работой их близких родственников (супругов) в коммерческих структурах в транспортной сфере не установлено.
Проводятся мероприятия по выявлению случаев конфликта интересов либо возможности возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются граждане, поступающие на государственную гражданскую службу в Минтранс России, в связи с их предыдущей профессиональной деятельностью.
Определен перечень основных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, обязательных для изучения гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в Минтранс России.
При формировании кадрового резерва, а также в рамках аттестации гражданских служащих Минтранса России проводится тестирование на знание антикоррупционного законодательства Российской Федерации.
Осуществляется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими и работниками организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.
Сотрудниками, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организовано доведение до сведения гражданских служащих нормативных правовых актов о противодействии коррупции. Оказывается консультативная помощь по вопросам соблюдения требований к служебному поведению, связанных с прохождением государственной службы.
Реализуются мероприятия по формированию у гражданских служащих и работников организаций негативного отношения к дарению им подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Повышение квалификации гражданских служащих в Минтрансе России организовано в централизованном порядке.
В рамках программы «Государственная гражданская служба Российской Федерации (антикоррупционный аспект)» в 2016 году прошли обучение 25 гражданских служащих Минтранса России.
Кроме того в ноябре 2016 года сотрудник Минтранса России, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции, прошел повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Продолжается работа по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации Минтрансом России своих функций.
Организован мониторинг и выявление коррупционных рисков при осуществлении государственных закупок, в рамках которого происходит ротация состава единой комиссии Минтранса России по определению поставщиков и подрядчиков.
Осуществляются процедуры согласования и аудита технического задания конкурсной, аукционной документации с целью выявления и устранения особенностей, влияющих на отказ в допуске на участие в торгах по формальным основаниям. Проводятся мероприятия по выявлению аффилированности между участниками закупки (СПАРК, ЕГРЮЛ).
Обеспечен постоянный доступ гражданских служащих Минтранса России и работников подведомственных организаций к актуальным материалам, посвященным вопросам противодействия коррупции, размещенным на ведомственном сайте в разделе «Противодействие коррупции» и в специальных разделах сайтов подведомственных организаций.
В разделе «Противодействие коррупции» официального сайта Минтранса России в сети Интернет создан специализированный подраздел «Оперативная информация для организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России», который упрощает ориентирование работников организаций в потоках информации об антикоррупционной деятельности.
Проводится постоянный мониторинг публикаций в СМИ о возможных фактах проявления коррупционных и иных правонарушений гражданскими служащими Минтранса России.
Обеспечивается взаимодействие Минтранса России с институтами гражданского общества и гражданами, налажена система обратной связи и доступности информации о деятельности Минтранса России.
В результате мониторинга соблюдения гражданскими служащими и работниками организаций ограничений и запретов, в том числе связанных с получением и сдачей подарков, с соблюдением обязанностей об уведомлении представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, проводимого в 2016-2017 годах, нарушений не выявлено.
Проводимые Административным департаментом мероприятия направлены на неукоснительное соблюдение гражданскими служащими и работниками организаций требований законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а также позволяют минимизировать коррупционные риски и организовать работу по формированию в сознании гражданских служащих и работников организаций убежденности в неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения.