Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
1. О рассмотрении материалов проверки о предоставлении руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
На предыдущем заседании Комиссии 14.06.2023 было принято решение о запросе в организации, в которой работник ранее замещал должность, сведений о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги, представленных им в рамках рассмотрения кандидата на должность, входящую в Перечень должностей, при назначении на которые гражданин обязан представлять такие сведения.
Указанный запрос направлялся с целью подтвердить его пояснения, что причиной не отражения им сведений о своем доходе за 2021 г., а также об имуществе и счетах супруги – техническая ошибка, допущенная им при заполнении сведений.
Комиссия повторно ознакомилась с материалами проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 г., проведенной на основании информации, изложенной в письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в т.ч. с дополнительными пояснениями руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Минтрансом России.
Заслушали информацию отдела государственной службы и кадров Административного департамент о нарушении руководителем организации статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», связанном с представлением им в качестве кандидата на должность неполных и недостоверных сведений в справке о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги за 2021 год, а именно: отразил в справке доход за 2020 г. вместо дохода за 2021 г. (данная техническая ошибка подтверждается сведениями из ФНС России, а также сведениями из справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им при назначении на должность в организации, в которой ранее замещал должность); не представил информацию о счетах в кредитных организациях.
Кроме того, при представлении сведений на супругу не отразил информацию о находящихся в ее собственности ½ доли земельного участка и нежилом помещении, а также о счетах, открытых на ее имя в кредитных организациях.
Неуказание сведений о своих счетах в банках руководитель организации объясняет тем, что счет в кредитной организации им не открывался. В ходе уточнения в банке данной информации он выяснил, что ранее был открыт счет в другой кредитной организации, которая передала активы. Счет в кредитной организации был закрыт (движений по данному счету не было).
В дополнительном объяснении руководитель организации указывает, что с супругой проживают раздельно. Сведения об имуществе супруги заполнял на основании правоустанавливающих документов, находящихся в его распоряжении на тот момент. В части неуказания сведений о счетах супруги он пояснил, что информацией о счетах, открытых в кредитных организациях он не обладал, сведения о счетах супруги заполнял с ее слов. Умысла в сокрытии информации не имел.
В соответствии с обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0), подготовленном Минтрудом России, нарушения в части непредставления руководителем организации сведений о банковских счетах, суммарный остаток денежных средств на которых составляет не более 10 % от его и превышает 50 000 руб., при этом движение денежных средств по счетам не осуществлялось, расцениваются как несущественный проступок и при отсутствии отягчающих обстоятельств взыскания за данные нарушения не применяются.
Вместе с тем нарушения в части непредставления сведений о его доходе по предыдущему месту работы, а также сведений о принадлежащих его супруге ½ доле земельного участка, нежилом помещении, согласно указанного обзора Минтруда России, расцениваются как значительный проступок, влекущий увольнение работника.
Анализ правоприменительной практики показывает, что взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых работник не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам, или сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного периода не могло быть объяснено исходя из доходов.
При этом обоснованным является учет отягчающих и смягчающих обстоятельств, при которых совершено соответствующее нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
С учетом того, что руководитель организации допустил нарушение антикоррупционного законодательства впервые, умысла в сокрытии сведений об имуществе и счетах в банках он не имел, фактов недобросовестного исполнения своих обязанностей, а также иных нарушений антикоррупционного законодательства в предыдущие годы в отношении его установлено не было, дисциплинарные взыскания и взыскания за совершение коррупционных правонарушений ранее к нему не применялись, эффективно руководит организацией.
Комиссия решила:
1. Установить, что сведения, представленные руководителем организации о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах за 2021 г. и доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах за 2021 г. его супруги являются недостоверными и неполными. Принимая во внимание характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение работником других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей рекомендовать Министру транспорта Российской Федерации определить к руководителю организации меру ответственности.
2. Провести с руководителем организации профилактическую беседу с разъяснением требований антикоррупционного законодательства, в том числе о полноте предоставляемых сведений при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также учитывая, что совместно с супругой он не проживает, рекомендовать ему заранее подавать заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги.