Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
С 1 января 2023 года Россия в течение года председательствует в органах ЕАЭС – Высшем Евразийском экономическом совете, Евразийском межправительственном совете и Совете Евразийской экономической комиссии.
Видение приоритетов Союза отражено в обращении Президента Российской Федерации Владимира Путина к главам государств-членов Евразийского экономического союза. В качестве приоритетов в сфере транспорта, обозначенных Президентом Российской Федерации в обращении – «работа по формированию новой транспортно-логистической инфраструктуры, в полной мере отвечающей современным экономическим реалиям».
В обращении также отмечено, что «особое значение приобретает развитие бесшовных, безопасных международных транспортных коридоров, связывающих государства ЕАЭС».
Отправной точкой для формирования новой транспортно-логистической инфраструктуры может стать принятый государствами-членами Союза перечень Евразийских транспортных коридоров и маршрутов. Совместно с государствами-членами продолжаем работу над Комплексным планом развития евразийских транспортных коридоров, который послужит основой для объединения транспортных инфраструктур стран Союза в единую систему. Формируются приоритетные инфраструктурные проекты в каждой стране «пятерки».
Несомненно, важной составляющей, обеспечивающей бесшовность транспорта, является отмененная разрешительная система на международные автомобильные перевозки грузов. Кроме того, страны «пятерки» перенесли на внешнюю границу ЕАЭС транспортный автомобильный контроль.
Продолжаем усилия по гармонизации условий перевозок автомобильным транспортом. Для устранения существующих ограничений в части несоответствия значений предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств, в ближайшее время предстоит завершить работу над проектом Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств – членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры.
В сфере железнодорожного транспорта проведена унификация внутригосударственных тарифов на железнодорожные перевозки по видам сообщений. Определены общие подходы к требованиям по сертификату безопасности на железнодорожном транспорте.
Безусловно, важно обеспечить безопасность и сохранность перевозки грузов. Этому будет способствовать подписанное в 2022 году Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок.
Все обозначенные направления страны Союза рассматривают сейчас в качестве важных и приоритетных и часть из них найдет отражение в разрабатываемом в настоящее время плане мероприятий («дорожной карте») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2024-2026 годы.