Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2023 год являются:
– повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
– повышение мобильности населения;
– увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;
– цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. № 2765-р, транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, национального проекта «Безопасные качественные дороги», федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий – структурных элементов государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596.
Задачи |
Ожидаемый результат |
---|---|
Цель 1. Повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий |
|
Повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов
Обеспечение транспортной доступности удаленных территорий
Повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях
Повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков
Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата
|
– завершение строительства и реконструкции 511 км автомобильных дорог федерального значения (1 030 км в случае опережающего финансирования и завершения строительства дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань на всем протяжении); – окончание ремонтно-восстановительных работ на автодорожной части Крымского моста; – завершение работ по строительству Южного обхода г. Арзамаса; – ввод в эксплуатацию участка капитального ремонта автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург, км 187 – км 232 (I, II этапы); – ввод в эксплуатацию 644,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий; – обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 173 млн тонн; – обеспечение прироста производственной мощности российских морских портов – 59,29 млн тонн; – завершение строительства пассажирского причала на р. Волга в районе г. Козмодемьянска; – обеспечение ежегодного прироста пропускной способности внутренних водных путей – 2,9 млн тонн; – завершение реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла № 3; – завершение реализации комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала. 3 этап. Шлюз № 18; – завершение реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна. II этап. Реконструкция Нижне-Камского шлюза; – обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 10 взлетно-посадочных полос и 8 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры; – обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 47 618 км; – обеспечение в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 81 % от общей протяженности; – обеспечение в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 51 % от общей протяженности |
Цель 2. Повышение мобильности населения |
|
Сокращение времени в пути «от двери до двери» для пассажиров
Создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров на всем протяжении поездки
Повышение качества узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству
|
– транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 947,0 пасс.-км на 1 человека в год; – пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла – 791,1 млн человек; – запуск новых диаметральных маршрутов D3 Крюково – Раменское и D4 Апрелевка – Железнодорожная (1 этап); – 46 445 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий); – объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, – 23,6 млн пассажиров в год; – количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, – не менее 33,3 тыс. единиц; – доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов) минуя Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов – 48,9 %; – количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок – 82 единицы; – 25 маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе прямых смешанных (комбинированных) перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении, – обновление не менее 451,1 приведенных единиц транспортных средств (383 транспортных средства) в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе |
Цель 3. Увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий |
|
Повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных
Ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию
Комплексная модернизация приоритетных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
– обеспечение функционирования 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; – завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 7 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; – объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути – 36 млн тонн; – объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом – 1 358 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте; – суммарная мощность введенных в эксплуатацию узловых грузовых транспортно-логистических центров – 6 209,7 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте; – реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации; – реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации |
Цель 4. Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий |
|
Цифровизация грузовых перевозок
Цифровизация управления транспортным комплексом
|
– обеспечение реализации пилотного проекта по применению электронной транспортной накладной e-CMR при автомобильных грузовых перевозках между Российской Федерации и Республикой Беларусь; – утверждение Концепции цифровой трансформации в области организации дорожного движения
|
Базовые задачи |
|
Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития |
– реализация мероприятий Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта; – формирование предложений по декарбонизации транспортного комплекса Российской Федерации и повышению его энергоэффективности |
Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности
|
– снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 40 %; – уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов – 78 %; – уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте – 52,5 % |
Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества
|
– реализация мероприятий Плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств – участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.; – выполнение Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021–2025 гг.) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 года; – исполнение решений, принятых по итогам заседаний Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ (КТС СНГ) и сессий отраслевых советов КТС СНГ; – выполнение планов мероприятий («дорожных карт») по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза; – продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала; – обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик и документов в области транспорта; – достижение целевых показателей экспорта транспортных услуг |
Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников и развитие человеческого капитала транспортного комплекса
|
– продолжение реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года; – формирование образовательного процесса в новых субъектах Российской Федерации; – развитие работы с молодежью в образовательных организациях, в том числе в рамках Общероссийского общественного объединения «Движение Первых» |