Опубликовано 29 Апреля 2013
Распоряжением Минтранса России от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р введены в действие методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования
Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного на встрече с представителями транспортных предприятий, посвященной обсуждению проблем транспортного комплекса Российской Федерации.
В соответствии с данным поручением, методические рекомендации разработаны по заказу Минтранса России Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с заинтересованными транспортными организациями и при участии органов власти субъектов Российской Федерации.
При разработке Методических рекомендаций учтено 60 замечаний и предложений из 147 поступивших от 20 респондентов. При определении соотношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам разработчиками использованы данные 170 предприятий. Величины удельных расходов на запасные части и материалы разрабатывались с учётом данных о расходах более чем 4800 автобусов различных марок и моделей.
Методические рекомендации были подробно рассмотрены 2 октября 2012 г. на заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России с участием представителей транспортных ассоциаций и органов власти субъектов Российской Федерации. Все высказанные замечания были учтены при доработке Методических рекомендаций.
Также Методические рекомендации направлялись на согласование в Минфин России, Минэкономразвития России, Минрегион России и ФАС России.
Методика опробована на 49 автотранспортных предприятиях и трёх системах городского электротранспорта одного субъекта Российской Федерации, а также 19 городских округов, поселений и муниципальных районов других субъектов Федерации.
Отличительная особенность Методических рекомендаций заключается в том, что в документе разработан механизм определения экономически обоснованной стоимости 1 км пробега транспортного средства на маршруте. Также методика учитывает удельные нормы расходов по статьям себестоимости, разработанные вместо существовавших ранее норм затрат, применяемых в нерыночной экономике.