![](/storage/app/uploads/public/5b1/a35/1ca/5b1a351ca5ea2753329455.jpg)
Опубликовано 8 Июня 2018
РЖД планируют вложить во второй этап развития БАМа 492 млрд рублей
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует вложить в реализацию второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) 492 млрд рублей собственных средств до 2025 года. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Павел Иванов.
«Вы знаете, что у нас реализуются масштабные проекты развития Транссиба и БАМа – сегодня уже сверстан по сути второй этап развития до 2025 года», – сказал он, отметив, что стоимость проекта оценивается в 492 млрд рублей. По словам Иванова, это будут средства РЖД, а период реализации проекта – до 2025 года.
Согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012 года. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд рублей, в том числе за счет средств РЖД – 302,2 млрд рублей, федерального бюджета – 104,2 млрд рублей, Фонда национального благосостояния – 147,7 млрд рублей.
Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн т по сравнению с 2012 годом, говорил ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа – от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.
Источник: http://tass.ru/ekonomika/5268580