![](/storage/app/uploads/public/5b0/fbd/1a3/5b0fbd1a3e55c560225215.jpg)
Опубликовано 31 Мая 2018
РЖД планируют заменить плацкарт и купе новыми инновационными вагонами
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в ближайшие годы заменить старые плацкартные и купейные вагоны инновационными вагонами, заявил директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
«Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Это вагоны проекта «2019» и вагоны проекта «2020». Эти вагоны будут пополнять парк «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) уже в близлежащей перспективе на три года», – сообщил Д.Пегов в среду на слушаниях в Совете Федерации.
«Помимо отдельных технологических новшеств, внедрение инновационных вагонов позволит перевозчику получить ряд экономических выгод», – уточнил он.
Новые вагоны будут сформированы с учетом потребительских свойств. «В качестве примеров потребительских свойств можно привести выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей и многое другое», – уточнил он.
«Вагон «2019» массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащённые кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», – сказал Д.Пегов. Он пояснил, что их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.
«Двухэтажные вагоны проекта «2020» мы планируем использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию. Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные ёмкости и снизить расходы «Федеральной пассажирской компании», при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить в среднем цену билета относительно купе», – добавил топ-менеджер РЖД.
Интерфакс