Опубликовано 22 Мая 2018
Между Дагестаном и Казахстаном планируется запустить паромное сообщение
Паромное сообщение на Каспии планируется запустить между Дагестаном (порт Махачкала) и Казахстаном (порт Актау) в рамках межрегионального сотрудничества, сообщил агентству «Интерфакс-Казахстан» начальник управления министерства по национальной политике Дагестана Газимагомед Гаджиев в ходе посещения Мангистауской области Казахстана.
«В рамках межрегионального торгово-экономического и культурного сотрудничества самое главное – это вопрос, связанный с сотрудничеством наших портов – порта Актау и Махачкалинского морского торгового порта (ММТП). Планируется запуск паромного сообщения между Дагестаном и Казахстаном, что позволить сократить транспортные расходы. Экономическая необходимость в нем есть, обе стороны выиграют от этого», – сказал Г.Гаджиев.
По его словам, этот вопрос прорабатывается в рамках готовящегося соглашения между Дагестаном и Мангистауской областью. «Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять грузы. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка $2,5 млн, и экспорт и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота», – отметил Г.Гаджиев.
Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.
«Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий», – сказал агентству «Интерфакс-Казахстан» советник гендиректора АО НК «Казмортрансфлот» Куаныш Есетов.
Добраться из Актау в Махачкалу по Каспию, по словам К.Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.
«Отправителям может быть быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор: дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея (запуска парома – ИФ) привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным», – заключил К.Есетов.
Как сообщалось, в ноябре 2017 года правительство России утвердило стратегию развития морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года. Стратегию планируется реализовывать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020-2025 годы) – основной, третий этап (2026-2030 годы) – перспективный. АО «НК «Международный морской торговый порт Актау» находится под управлением национальной компании «Казахстан темир жолы».
Интерфакс