Опубликовано 6 Сентября 2024
На северных реках создание речных хабов, планируемых Росморречфлотом, можно организовать через преобразование уже существующих портов на данных реках
Грузопоток на Северном морском пути (СМП) их ввод позволит увеличить на 5,5-6 млн тонн к 2030 году. Как считают опрошенные эксперты и представители местных властей, таким образом рост составит почти 17% к показателям 2023 года.
Как было известно ранее, федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Росатом договорились о создании хабов на арктических и северных реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей для полного их задействования в грузоперевозках. Сейчас руководством Росморречфлота создаются рабочие группы с представителями регионов, которые будут задействованы в проекте, рассказали в агентстве в ответ на запрос.
«К 2030 году общий потенциальный дополнительный грузопоток в указанных речных бассейнах с дальнейшим выходом на СМП может увеличиться до 5,5-6 млн тонн в год (по итогам 2023 года объем грузоперевозок по СМП составил 36,2 млн тонн)», — считает Максим Данькин генеральный директор Проектного офиса развития Арктики.
Только Обь-Иртышский бассейн может дать прирост показателей для СМП до 2 млн тонн за счет продукции газохимии и минеральных удобрений, отметил он. До 1-1,5 млн тонн – Енисейский бассейн – благодаря транспортировке угля и продукции лесного комплекса. На данный момент ключевые речные порты в этих бассейнах — это Омск, Тобольск, Нижневартовск, Лабытнанги, Новосибирск, Томск, Бийск, Кемерово, Барнаул, Дудинка, Лесосибирск и Красноярск. «Все эти порты обеспечивают соединение в меридиональном направлении стратегически важных широтных путей РФ — Транссибирскую железнодорожную магистраль и Северный морской путь», — пояснил эксперт.