Опубликовано 6 Сентября 2024
Без реконструкции Октябрьской железной дороги невозможно увеличение МТУ до 110 млн тонн и развитие Мурманска с интеграцией СМП
В 2030 году увеличение грузопотока Мурманского транспортного узла (МТУ) до 110 млн тонн и развитие Мурманска с интеграцией Северного морского пути в качестве международного логистического хаба невозможно без реконструкции существующей Октябрьской железной дороги, а также строительства на арктических территориях новых железнодорожных подходов.
Андрей Чибис губернатор Мурманской области, комментируя выступление президента РФ Владимира Путина на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), сообщил об этом.
Глава государства ранее на пленарном заседании ВЭФ сообщил, что объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) вырос в пять раз по сравнению с советским временем до 36 млн тонн и заявил о дальнейшем развитии связанных с СМП логистических мощностей, в частности, Мурманского транспортного узла, о расширении ближних и дальних железнодорожных подходов к портам Арктики и модернизации перевалки грузов.
«Мурманск — базовый порт Северного морского пути, это совершенно очевидно и общепринятый факт. Для развития грузопотока, чтобы порты развивались, нужно увеличение провозной способности железной дороги. С учетом той новой железной дороги, которая построена, с учетом ближних подходов и части дальних, которые уже реализованы, к концу 2024 года провозная способность по железной дороге в Мурманск будет 45 млн тонн. Мы видим, как минимум, 110 млн тонн к 2030 году, это то, что уже сформулировано и запланировано, но, конечно, грузопоток может быть еще больше», — сказал Андрей Чибис.