Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > О варп-двигателе рассказали в МАИ
23 Августа 2024

Опубликовано 23 Августа 2024

О варп-двигателе рассказали в МАИ

Как рассказал Иван Рудой старший преподаватель кафедры "Космические системы и ракетостроение" в МАИ, двигатель искажения (варп-двигатель) нового поколения, основанный на создании сверхмощного гравитационного поля, позволит человечеству перевозить готовые поселения в другие звёздные системы.

"При работе варп-двигателя нет выброса вещества и ускорения, как на классических ракетах. Напомню, что варп-концепт – это деформация пространства-времени вокруг корабля. То есть, если всё сконструировано правильно, экипаж не будет ощущать перегрузок", - сказал Иван Рудой.

"Благодаря этому люди смогут строить бесконечно хрупкие и тонкие модули на орбите Земли, выращивать там растения, строить небольшие поселения, а затем буксировать всё это варп-двигателем в другую звёздную систему – делать всё то, о чём когда-то мечтал Константин Циолковский. Нам срочно нужен такой двигатель!", - добавил он.

Принцип работы такого двигателя заключается в том, что он не толкает сам космический корабль, как это делают привычные реактивные двигатели на химическом топливе, а искажает пространство вокруг, за счёт чего корабль стремительно передвигается и одной точки в другую, рассказал Иван Рудой.

В 90-е годы мексиканский физик Мигель Алькубьерре предположил, что варп-двигатель можно построить только при условии, что он будет работать в том числе с так называемой тёмной энергией, напомнил сотрудник МАИ. Выводы Алькубьерре подверглись критике, основанной на том, что тёмной энергии может и не существовать вовсе.

Согласно словам Ивана Рудого, при этом недавно появилась разработка исследователей группы Applied Physics, которая представляет собой варп-пузырь, работающий на гравитационных методах без привлечения тёмной энергии. Для реализации такой модели единственным препятствием является то, что учёные пока не понимают, как эффективно и безопасно генерировать энергию варп-двигателя, чтобы не подвергать опасности экипаж, как управлять ею и хранить её.

"Управлять пространством-временем, чтобы совершать быстрые межпланетные и даже межгалактические перелёты, – это действительно давняя мечта человечества. Сегодня на ракетах с химическим топливом нам нужно несколько месяцев чтобы долететь до ближайшей планеты. Из-за ограничений возникают большие вопросы: как прокормить экипаж, как не допустить деградации тела в невесомости и защитить его от радиации. Если бы мы долетали до соседней планеты не за полгода, а за день, все эти проблемы сразу бы отпали", - отметил сотрудник университета.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0732 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.