Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Пресс-центр > Информационная лента > Прибор для быстрой диагностики сердца создали в России
16 Июля 2024

Опубликовано 16 Июля 2024

Прибор для быстрой диагностики сердца создали в России

Специалисты СГМУ им. В.И. Разумовского разработали прототип устройства для диагностики сердечной недостаточности и составления прогноза ее течения. Как сообщили в пресс-службе вуза, небольшой прибор, отслеживающий ключевые признаки заболевания, позволит снизить нагрузку на медицинских работников и сократить время ожидания результатов теста.

Согласно статистике ВОЗ, болезни сердца ежедневно становятся причиной смерти около 10 000 человек в странах Европы. Сердечная недостаточность, при которой кровь и ткани организма не насыщаются необходимым количеством кислорода, как раз среди этих заболеваний.

По словам исследователей Саратовского государственного медицинского университета (СГМУ) им. В.И. Разумовского, своевременное обнаружение синдрома хронической сердечной недостаточности позволяет назначить адекватную терапию уже на ранних стадиях ее развития и, соответственно, снизить социально-экономические последствия, которые связаны с прогрессированием и декомпенсацией сердечно-сосудистых заболеваний.

В настоящее время для диагностики сердечной недостаточности применяется множество тестов. Тест шестиминутной ходьбы, когда пациент в комфортном для себя темпе непрерывно ходит шесть минут, является одним из них. Как рассказали в СГМУ, оценивают врачи пройденное пациентом расстояние, его сердечный ритм, интенсивность одышки и уровень насыщения крови кислородом до теста, во время и после, чтобы выявить наличие или отсутствие болезни сердца.

Несмотря на видимую техническую простоту данного теста, довольно большое количество времени уходит на инструктаж пациента, сопровождение тестирования и последующий анализ полученных сведений медицинским работником, подчеркнули в вузе.

"По нашим оценкам, шесть минут для пациента превращаются как минимум в двадцать для врача, что при современной загрузке амбулаторного работника очень много. Это сказывается и на времени ожидания результатов", — приводит пресс-служба слова Натальи Акимовой профессора кафедры факультетской терапии лечебного факультета СГМУ.

Ученые СГМУ разрабатывают многофункциональное устройство для автоматизации теста с шестиминутной ходьбой, с целью уменьшения времени расшифровки результатов анализов и, как следствие, снижения нагрузки на медицинский персонал и сокращения времени, проведенного пациентами в очередях в поликлиниках.

Устройство в дальнейшем сможет проводить первичный анализ полученных данных, а также оценивать динамику состояния пациента после нескольких тестирований, благодаря разработанной в университете программе. Как подчеркнули эксперты, это позволит, при необходимости, своевременно назначать и корректировать базисную терапию.

На данный момент технический прототип устройства уже разработан. Помимо этого, готово первичное программное обеспечение для осуществления сразу нескольких измерений. Проводятся исследования: какие именно параметры необходимо добавить к уже существующим для наиболее полного описания клинической картины исключая вмешательство специалиста.

"В частности, планируется добавление таких характеристик, как "работа" и "мощность", то есть сил, затрачиваемых при проведении теста пациентами с разным весом. Поскольку комплекция человека влияет на количество прилагаемых при передвижении усилий, автоматический учет веса в процессе обработки данных сделает диагностику более эффективной", — рассказала Наталья Акимова.

После доработки программного обеспечения и самого прибора, а также получения соответствующих разрешительных документов, его можно будет использовать в широкой клинической практике, как рассказали исследователи. В рамках консорциума, созданного СГМУ им. В.И. Разумовского по программе "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты", это будет реализовано.

Поделиться:
Пресс-центр
  • Новости
  • Новости регионов
  • Информационная лента
  • Выступления и интервью
  • Анонсы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Онлайн конференции
  • Спецпроекты
  • Отраслевые СМИ
  • Опросы и анкетирования
  • Контакты для СМИ
0.0652 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.