Опубликовано 8 Октября 2020
Электронное оформление автоперевозок упростит работу компаний отрасли – эксперт
Переход на электронные транспортные накладные упростит работу регуляторов и логистических компаний, сократит число ошибок и нестыковок, заявил в интервью РИА Новости заместитель директора «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Вадим Филатов.
Минтранс РФ с 1 октября запустил эксперимент по внедрению электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа (ЭПЛ) на автотранспорте при перевозке пассажиров и грузов. Он продлится до конца месяца в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае.
«Предстоящий переход на электронные транспортные накладные, безусловно, сделает отрасль прозрачнее, а у контролирующих органов будет практически вся информация о перевозках в режиме реального времени. Но и нам это сильно облегчит жизнь: мы будем тратить меньше времени и денег на оформление документов и на обмен с госорганами, станет меньше ошибок и нестыковок в работе», – считает Филатов.
«Важно также, что электронные транспортные накладные и электронные путевые листы позволят увеличить прослеживаемость на рынке грузоперевозок. Государство сможет в режиме онлайн отслеживать всю информацию о грузе, которые передвигает в той или иной фуре. Впоследствии это приведет к повышению прозрачности рынка грузоперевозок», – отметил он. ПЭК, по его словам, тоже участвует в тестировании.
Филатов также напомнил, что в настоящее время готовится ряд регуляторных изменений, которые усилят роль контролирующих органов. «Например, прорабатываются различные инструменты по допуску на рынок грузоперевозок, такие как Единый реестр грузоперевозчиков. Он должен будет «обелить» отрасль и показать государству, сколько вообще игроков на рынке, кто они и как сегментируются – пока государство знает о них лишь примерно», – добавил он.
Прайм