Опубликовано 11 Января 2018
"Строительство железной дороги по Крымскому мосту выйдет на пиковую мощность в текущем году" – генподрядчик
Строители планируют завершить работы по сооружению опор железнодорожной части моста через Керченский пролив и установить значительную часть пролетных строений до конца нынешнего года, сообщил информационный центр проекта в среду.
«В этом году нам предстоит полностью «одеть» автодорогу через Керченский пролив в асфальтобетон, оснастить ее всем необходимым и ввести в эксплуатацию. Параллельно мы выводим на пиковую мощность строительство железной дороги», – сказал председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» (генподрядчик строительства объекта) Аркадий Ротенберг в ходе поездки на стройплощадку Крымского моста.
Его слова приводятся в пресс-релизе инфоцентра «Крымский мост».
Железнодорожный мост – это путь длиной 19 км, из которых более 6 км – над морской акваторией. Дорога поднимается с 5 метров и достигает максимальной высоты – 35 м над морем – на фарватерном участке. Здесь в 2017 году установлены арки Крымского моста, под которыми проходят суда.
К началу 2018 года в основание железнодорожного моста погрузили более 90% свай, сформировали 175 из 307 опор.
До конца зимы начнется сооружение железнодорожных пролетов над акваторией Керченского пролива. Их общая масса – почти 160 тысяч тонн.
После монтажа мостового полотна начнется устройство путей – это две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Тамани в Крым и в обратном направлении.
Согласно проекту, железнодорожная часть моста запускается в работу в 2019 году. Параллельно с этими работами в Керченском проливе ведется строительство железнодорожной инфраструктуры по обоим берегам – дорог со стороны Краснодарского края и Крыма длиной 40 и 17,5 км, соответственно.
19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов – 1 декабря 2019 года.
Интерфакс