Опубликовано 19 Декабря 2017
РЖД начала продавать проездные на «Сапсан»
РЖД начала продавать карты «Деловой проездной» для поездок в высокоскоростных поездах «Сапсан», сообщила компания. Экономия может составить до 50% от стоимости – в сравнении с билетом в классе «Эконом+» в день отправления, поясняется в сообщении монополии. Проездные действуют на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
Самая дешевая проездная карта стоит 28 000 руб. – на восемь поездок в течение 30 дней в сидячем вагоне и вагоне без услуг, следует из информации на сайте РЖД.
Самый дорогой «Деловой проездной» на «Сапсан» стоит 432 000 руб. За эти деньги можно совершить 48 поездок в течение шести месяцев, в том числе в вагонах первого класса и бизнес-класса. Для сравнения: билет в вагоне первого класса по маршруту Москва – Санкт-Петербург с отправлением 19 декабря в 7.00 можно купить по цене от 12 530 руб. Поездка длится четыре часа.
«Карта является персонифицированной, поэтому возможно приобретение только индивидуального проездного документа, оформленного на владельца», – подчеркивается в сообщении РЖД. За покупку «Делового проездного» можно получить приветственный бонус по программе «РЖД Бонус».
Всего за январь–июль 2017 г. РЖД перевезла только 57,9 млн пассажиров, что на 0,3% меньше аналогичного периода 2016 г. Также традиционно можно купить за 1000 руб. универсальную проездную карту на поезд «Сапсан», которая действует 31 день и дает 10%-ную скидку на билеты в вагоны некоторых классов обслуживания, включая бизнес-класс.
Поезда «Сапсан» курсируют по маршруту Москва – Санкт-Петербург, а также Москва – Петрозаводск и Москва – Великий Новгород (с пересадками, «Сапсан» плюс «Ласточка»). В марте 2018 г. появится маршрут Санкт-Петербург – Нижний Новгород с охватом Москвы.
За 10 месяцев 2017 г. поездами «Сапсан» было перевезено около 4,3 млн пассажиров – на 7,5% больше, чем годом ранее, по данным РЖД.
Маршрут Москва – Санкт-Петербург, которым часто пользуются по работе (утром в одну сторону, вечером – в обратном направлении), оптимален для «Делового проездного», комментирует гендиректор туроператора «ВИП сервис» Дмитрий Горин. Проездной будет выгоден в пиковое время, когда наблюдается максимальный поток пассажиров, добавляет эксперт. В дальнейшем РЖД могла бы внедрить проездные билеты и на других маршрутах, популярных у деловых пассажиров, где основное время поездки приходится на ночь – например, Москва – Самара, рассуждает Горин.
Проездные билеты с аналогичным названием – «Деловой проездной» – действуют и у «Аэрофлота». Самый дешевый проездной по маршруту Москва – Санкт-Петербург стоит 21 620 руб. (две поездки «туда-обратно» классом «эконом» в течение 14 дней), самый дорогой – 215 760 руб. (восемь поездок в течение шести месяцев классом «бизнес»), следует из информации на сайте компании. Всего эти карты охватывают 21 направление. «Деловые проездные» выгодны прежде всего в высокий сезон, когда цены на билеты выше среднего значения – видимо, поэтому РЖД ввела их перед новогодними праздниками, замечает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. Основными же покупателями будут, скорее всего, те, кто часто передвигается по маршруту Москва – Санкт-Петербург и покупает билет в последний момент, считает он. В этом случае РЖД сможет удержать их от покупки билета на самолет, потому что чем ближе авиационный рейс и меньше свободных мест, тем дороже обходится поездка и сильнее разница с ценой ж/д-билета, отмечает Яковлев. Самой компании такие проездные выгодные тем, что люди будут заранее оплачивать будущие поездки. Но сегмент этот – узкий, прибавка к общему обороту будет небольшой, считает Яковлев. Куда больше РЖД получит от недавнего увеличения глубины продаж билетов – с 60 до 90 дней, добавляет он.
Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/12/18/745661-sapsan