6 мая 1992 года –
– именно с этой даты началась история авиакомпании S7 Airlines. В этот день в Новосибирске на базе «Толмачёвского объединенного авиаотряда» была создана авиакомпания «Сибирь». Под брендом S7 Airlines полеты выполняются с 2005 года.
S7 Airlines сегодня
За последние 30 лет S7 Airlines не только стала крупнейшей частной авиакомпанией в России, но и получила международное признание: компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), прошла полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности и включена в реестр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit).
Основные авиатранспортные узлы S7 Airlines находятся в Москве (Домодедово) и Новосибирске: именно на базе этих аэропортов выстроена широкая сеть внутренних маршрутов. Развивая региональные перевозки и налаживая прямое и регулярное воздушное сообщение между городами России, авиакомпания играет большую роль в экономическом развитии и привлекательности регионов.
В 2021 году рейсами S7 Airlines воспользовалось более 17,8 млн пассажиров. В 2020 году, в период с апреля по декабрь, S7 Airlines удерживала лидерство по этому показателю в России.
Технологичность, безопасность и комфорт: на каждом этапе путешествия
Авиакомпания располагает одним из самых современных парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Все рейсы S7 Airlines выполняются на воздушных судах ведущих мировых производителей – Airbus, Boeing и Embraer. На данный момент средний возраст самолетов составляет 9 лет.
S7 Airlines регулярно внедряет современные технологии на каждом этапе полета: например, пассажирам доступна опция оплаты авиабилетов «Долями», регистрация на рейс и проход в бизнес-зал с помощью системы распознавания лиц, самостоятельное отслеживание статуса багажа и др.
Отдельное внимание авиакомпания уделяет пассажирам, путешествующим с животными: в декабре 2020 года S7 Airlines разрешила перевозку животных на соседнем с хозяином кресле. Вес животного при этом не должен превышать 23 кг вместе с переноской. С учетом растущего спроса на эту услугу в феврале 2021 года число разрешенных к перевозке в салоне самолета животных было увеличено с двух до пяти. С августа 2021 года за провоз животного на соседнем кресле пассажир получает в два раза больше миль на счет S7 Priority – за себя и за питомца.
Экологичность: на земле и в небе
S7 Airlines по праву считается одной из самых «зеленых» авиакомпаний мира. Она заняла 16 место в рейтинге экологической организации Atmosfair и стала единственной российской авиакомпанией, вошедшей в топ-50.
Стратегия компании в сфере защиты окружающей среды включает в себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, ответственному потреблению ресурсов и обращению с отходами, а также создание партнерств по вопросам изменения климата. Так, в декабре 2022 года S7 Airlines первой из российских авиакомпаний выполнила полет на биотопливе. В августе 2021 года S7 Airlines запустила интерактивную образовательную программу об этичных и экологичных путешествиях Green Steps, в рамках которой за прохождение уроков пассажиры могут получить бонусные мили программы лояльности S7 Priority.
Летом 2019 года лесные пожары охватили миллионы гектаров сибирской земли. Чтобы привлечь внимание к проблеме в родном регионе, S7 Airlines реализовала масштабную акцию «Мы – Сибирь». Компания временно вернулась к своему историческому названию «Авиакомпания «Сибирь» и начала отчислять деньги на посадку деревьев с каждого проданного на сайте или в мобильном приложении авиабилета на рейсы по сибирским направлениям. Всего за один месяц, благодаря активной поддержке пассажиров и партнеров, авиакомпании удалось собрать средства для посадки 1 000 000 деревьев в регионах Сибири с целью восполнения лесного массива, утраченного в пожарах. До конца 2022 года посадка деревьев будет завершена, а за ней последуют два года ухода за саженцами. В будущем S7 Airlines планирует высадку деревьев и в других регионах своего присутствия.
Человечность как приоритет
В пандемийном 2020 году S7 Airlines запустила первую в России программу для медицинских работников, которые путешествуют – «Врачи на борту».
В благодарность за труд медиков авиакомпания предоставляет участникам программы особые привилегии, чтобы сделать их путешествия более доступными и комфортными. Вместе с тем программа делает полеты более безопасными для пассажиров, которым при необходимости может быть оказана медицинская помощь на борту.
Сегодня в программе состоят около 30 тысяч врачей, на каждом третьем рейсе авиакомпании есть врач, а на отдельных направлениях количество рейсов с врачами на борту может достигать более 50%.
Чтобы врачи, которые не имеют возможности отправиться в путешествие, могли хотя бы ненадолго расслабиться на работе, в рамках программы были открыты три релакс-зоны в медицинских учреждениях, в которых идёт борьба с коронавирусом: это ГКБ № 40 в Коммунарке, Новосибирская областная клиническая больница и Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница.
S7 Airlines реализует и другие проекты, направленные на поддержку самых разных аудиторий. Так, авиакомпания ведет активную спонсорскую и меценатскую работу в регионах, принимает меры по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны и труда, пенсионеров предприятия, студентов, школьников и многодетных семей. В рамках проекта «Мили добра» пассажиры могут перевести мили S7 Priority в благотворительные фонды помощи «Обыкновенное чудо» и «Русфонд».
Забота о сотрудниках
S7 Airlines уделяет большое внимание и заботе о сотрудниках. Особое значение для компании имеет ее корпоративная культура, в основе которой – максимально комфортные, безопасные и гибкие условия труда для всех сотрудников, возможности непрерывного обучения и карьерного роста. В компании нет дискриминации, в том числе по половому признаку: в 2020 году женщины составили 48% сотрудников, мужчины — 52%. В том же году S7 вошла в топ-50 лучших работодателей России по версии Forbes, а в 2020-2021 годах – в топ-25 лучших российских компаний для женской карьеры по версии Forbes Woman.
Награды
S7 Airlines регулярно удостаивается самых разнообразных премий и наград. Авиакомпания является многократным победителем национальной авиационной премии Skyway Service Award в различных номинациях — в 2022 году ими стали номинациях «Эконом-класс, внутренние регулярные перевозки», «Эконом-класс, международные регулярные перевозки» и «Лучшие онлайн-сервисы для клиентов».
В 2021 году авиакомпания была отмечена премией «Крылья России» в номинациях «Авиакомпания года», «Развитие маршрутных сетей в условиях кризиса» и «Эффективность работы в условиях кризиса».
А в 2019 году S7 Airlines заняла шестое место в европейском рейтинге пунктуальности авиакомпаний OAG Punctuality League 2019 и стала самой пунктуальной авиакомпанией в России.