Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
15 апреля 1934 г. в Пятигорске Орджоникидзевского края (в настоящее время Ставропольского) был официально зарегистрирован 220 авиаотряд Азово-Черноморского управления гражданского воздушного флота (Приказ № 1 от 15.04.1934 г. и Приказ №4 от 03.05.1934 г.). Эта дата стала историческим днем рождения Ставропольского объединенного авиаотряда.
19 мая 1934 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о реорганизации органов управления гражданского воздушного флота. В состав вновь созданного управления вошел 220 Пятигорский авиаотряд с центром в Ростове-на-Дону, а Азово-Черноморское управление гражданского воздушного флота приказом № 608 от 22.05.1934 г. было ликвидировано.
26 мая 1937 г. Постановлением ВЦИК РСФСР краевой центр был перенесен в г. Ставрополь, вместе с переносом краевого центра 220 авиаотряд перебазировался так же в г. Ставрополь и расположился на открытой площадке к востоку от железнодорожной станции (в настоящее время на этом месте стоит завод «Электроавтоматика»).
В этом же году была открыта первая пассажирская воздушная линия Ставрополь-Пятигорск. Далее, ставропольский авиаотряд вновь изменил свое место дислокации и расположился на юго-восточной окраине города в районе Туапсинки (в настоящее время на этом месте располагаются тубдиспансер, жилой массив, воинская часть десантников).
Штаб, агентство, гостиница, клуб и бухгалтерия находились в городе по ул. Голенева, 30. На аэродроме помещения состояли из нескольких самолетных ящиков и единственного глинобитного одноэтажного здания под черепичной крышей. В нем размещались кабинет командира отряда, штурманская и летная комнаты, радиоаппаратная и авиаметеорологическая служба (АМСГ). Грунтовая полоса имела длину 2000 м. Из средств навигации и захода на посадку имелась одна отдельно стоящая не в створе ВПП приводная радиостанция.
На эксплуатации в 220-м авиаотряде в период до 1940 г. было 30 единиц летательных аппаратов: самолеты Як-6 (АИР - 6), Сталь - 2 и Сталь - 3, У-2. Начались регулярные полеты из Ставрополя в Кизляр, Прикумск (Буденновск), Черкесск.
Первая половина сороковых годов прошлого столетия стали пробелом в развитии гражданской авиации. Шла война, которая в одночасье превратила мирные авиаперевозки в выполнение боевых задач на фронтах.
С началом Великой Отечественной войны весь личный состав 220 авиаотряда ушел на фронт. За годы войны семь полков и дивизия гражданского воздушного флота были награждены боевыми орденами, 20 тысяч авиаторов получили награды Родины. 15 летчиков из фронтальных частей гражданского воздушного флота стали Героями Советского Союза и среди них Калинин Б.Т. из Ставропольского авиаотряда.
Золотую Звезду Героя Калинин Б.Т. получил за спасение Иосифа Броз Тито во время осады столицы Югославии Белграда.
Летчики нашего авиаотряда в Великой Отечественной войне проявили себя как герои, хотя, по их мнению, труд во время войны был скромным. Пилоты бесстрашно сажали самолеты У-2 в горах Кавказа и Крыма на крохотные площадки, длиною чуть больше 100 метров.
В августе 1942 г. немецкие войска рвались к нефтяным месторождениям на Кавказе. Они усиленно расчищали себе дорогу в Закавказье, командованием авиаотряда было принято решение исправные самолеты перебазировать на Восток, а неисправные сжечь. Неисправные самолеты сожгли в г. Пятигорске. Технический состав и авиаимущество отправили в г. Баку по железной дороге.
К концу 1945 г. с фронта прибыли 15 самолетов ПО-2. С этого времени стал образовываться основной костяк послевоенного Ставропольского авиапредприятия, которое принимает активное участие в восстановлении, разрушенного войной, народного хозяйства, занимается перевозкой пассажиров, грузов, почты.
К 1947 г. в парке Ставропольского предприятия эксплуатируются самолеты: По-2, Р-5, Щ-2 (ПС-7 грузовой, 2-х моторный). Одним из приоритетных направлений в гражданском воздушном флоте на Юге страны было применение авиации в сельском хозяйстве. Самолеты Ставропольского авиаотряда интенсивно опыляли посевы, плотно работали с геологами по разведке нефти и газа, в горах Кавказа искали медь.
В 1954 г. в г. Ставрополь поступили самолеты Ан-2, заменившие устаревшие ПО-2, в 1957 г. вертолет Ми-4, в 1960 г. Як-12, Л-60, вертолеты Ми-1 и Ка-15. Основным видом работ в эти годы являлись авиахимработы, аэрофотосъемка, патрулирование строящихся газо- и нефтепроводов, санавиация, перевозка грузов, почты и пассажиров по Ставропольскому краю и в соседние республики.
В 1960 г. открылась пассажирская авиалиния в г. Москву на самолете Ил-14.
В 1963 г. аэродром был перебазирован в район с. Шпаковское (в настоящее время г. Михайловск), где находится и по сей день.
В 1969 г. в Ставропольское авиапредприятие стали поступать транспортные самолеты Ан-24 и Як-40. Образовалось транспортное летное подразделение. С каждым годом резко возрастал спрос на авиаперевозки.
К середине 80-х годов аэропорт Ставрополь был связан авиалиниями более чем с 26 городами, годовой налет самолетов Ан-24 к этому времени достиг почти 2500 часов и был самым высоким в системе Министерства Гражданской авиации.
В конце 1999 г. практически развалившееся предприятие после его акционирования в 1992 г., перешло в собственность государства и стало филиалом ФГУАП «Кавминводыавиа». С помощью головного предприятия и Правительства Ставропольского края экономическая ситуация в предприятии не только стабилизировалась, но и появилась положительная тенденция в его дальнейшем развитии.
В 2010 г. завершился процесс передачи предприятия из ФГУАП «Кавминводыавиа» в собственность Ставропольского края.
В 2013 г. на базе предприятия образовано ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», которое в 2015 г. было преобразовано в АО «Международный аэропорт Ставрополь».
С 2018 г. акционерами аэропорта Ставрополь являются холдинг «НОВАПОРТ» и Правительство Ставропольского края.
АО «Международный аэропорт Ставрополь» продолжает работу, направленную на повышение качества обслуживания пассажиров, привлечение новых авиакомпаний и расширение маршрутной сети.
31 мая 2019 г Указом Президента Российской Федерации «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» АО « Международный аэропорт Ставрополь» присвоено имя А.В. Суворова.
В настоящее время в аэропорту трудятся более 360 человек. За добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу работники предприятия награждались орденом Красной звезды, орденом Мужества, орденом Трудового Красного знамени, орденом знака Почета, медалями «За Трудовую доблесть», почетными грамотами Губернатора Ставропольского края, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Федерального агентства воздушного транспорта.
Сегодня Международный аэропорт Ставрополь - это важный транспортный узел, воздушные ворота краевого центра и Ставропольского края. Открыты направления в г. Санкт- Петербург, г. Сочи, г. Екатеринбург, г. Стамбул, г. Анталья.
В 2024 г. планируется открытие нового терминала внутренних авиалиний общей площадью до 6000 кв.м., который позволит оказывать более качественные услуги пассажирам, обеспечит достойные условия труда работникам аэропорта.
В планах на будущее - модернизация взлётно-посадочной полосы, расширение географии полётов, реконструкция воздушного пункта пропуска.