15 апреля 1934 г. в Пятигорске Орджоникидзевского края (в настоящее время Ставропольского) был официально зарегистрирован 220 авиаотряд Азово-Черноморского управления гражданского воздушного флота (Приказ № 1 от 15.04.1934 г. и Приказ №4 от 03.05.1934 г.). Эта дата стала историческим днем рождения Ставропольского объединенного авиаотряда.
19 мая 1934 г. Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о реорганизации органов управления гражданского воздушного флота. В состав вновь созданного управления вошел 220 Пятигорский авиаотряд с центром в Ростове-на-Дону, а Азово-Черноморское управление гражданского воздушного флота приказом № 608 от 22.05.1934 г. было ликвидировано.
26 мая 1937 г. Постановлением ВЦИК РСФСР краевой центр был перенесен в г. Ставрополь, вместе с переносом краевого центра 220 авиаотряд перебазировался так же в г. Ставрополь и расположился на открытой площадке к востоку от железнодорожной станции (в настоящее время на этом месте стоит завод «Электроавтоматика»).
В этом же году была открыта первая пассажирская воздушная линия Ставрополь-Пятигорск. Далее, ставропольский авиаотряд вновь изменил свое место дислокации и расположился на юго-восточной окраине города в районе Туапсинки (в настоящее время на этом месте располагаются тубдиспансер, жилой массив, воинская часть десантников).
Штаб, агентство, гостиница, клуб и бухгалтерия находились в городе по ул. Голенева, 30. На аэродроме помещения состояли из нескольких самолетных ящиков и единственного глинобитного одноэтажного здания под черепичной крышей. В нем размещались кабинет командира отряда, штурманская и летная комнаты, радиоаппаратная и авиаметеорологическая служба (АМСГ). Грунтовая полоса имела длину 2000 м. Из средств навигации и захода на посадку имелась одна отдельно стоящая не в створе ВПП приводная радиостанция.
На эксплуатации в 220-м авиаотряде в период до 1940 г. было 30 единиц летательных аппаратов: самолеты Як-6 (АИР - 6), Сталь - 2 и Сталь - 3, У-2. Начались регулярные полеты из Ставрополя в Кизляр, Прикумск (Буденновск), Черкесск.
Первая половина сороковых годов прошлого столетия стали пробелом в развитии гражданской авиации. Шла война, которая в одночасье превратила мирные авиаперевозки в выполнение боевых задач на фронтах.
С началом Великой Отечественной войны весь личный состав 220 авиаотряда ушел на фронт. За годы войны семь полков и дивизия гражданского воздушного флота были награждены боевыми орденами, 20 тысяч авиаторов получили награды Родины. 15 летчиков из фронтальных частей гражданского воздушного флота стали Героями Советского Союза и среди них Калинин Б.Т. из Ставропольского авиаотряда.
Золотую Звезду Героя Калинин Б.Т. получил за спасение Иосифа Броз Тито во время осады столицы Югославии Белграда.
Летчики нашего авиаотряда в Великой Отечественной войне проявили себя как герои, хотя, по их мнению, труд во время войны был скромным. Пилоты бесстрашно сажали самолеты У-2 в горах Кавказа и Крыма на крохотные площадки, длиною чуть больше 100 метров.
В августе 1942 г. немецкие войска рвались к нефтяным месторождениям на Кавказе. Они усиленно расчищали себе дорогу в Закавказье, командованием авиаотряда было принято решение исправные самолеты перебазировать на Восток, а неисправные сжечь. Неисправные самолеты сожгли в г. Пятигорске. Технический состав и авиаимущество отправили в г. Баку по железной дороге.
К концу 1945 г. с фронта прибыли 15 самолетов ПО-2. С этого времени стал образовываться основной костяк послевоенного Ставропольского авиапредприятия, которое принимает активное участие в восстановлении, разрушенного войной, народного хозяйства, занимается перевозкой пассажиров, грузов, почты.
К 1947 г. в парке Ставропольского предприятия эксплуатируются самолеты: По-2, Р-5, Щ-2 (ПС-7 грузовой, 2-х моторный). Одним из приоритетных направлений в гражданском воздушном флоте на Юге страны было применение авиации в сельском хозяйстве. Самолеты Ставропольского авиаотряда интенсивно опыляли посевы, плотно работали с геологами по разведке нефти и газа, в горах Кавказа искали медь.
В 1954 г. в г. Ставрополь поступили самолеты Ан-2, заменившие устаревшие ПО-2, в 1957 г. вертолет Ми-4, в 1960 г. Як-12, Л-60, вертолеты Ми-1 и Ка-15. Основным видом работ в эти годы являлись авиахимработы, аэрофотосъемка, патрулирование строящихся газо- и нефтепроводов, санавиация, перевозка грузов, почты и пассажиров по Ставропольскому краю и в соседние республики.
В 1960 г. открылась пассажирская авиалиния в г. Москву на самолете Ил-14.
В 1963 г. аэродром был перебазирован в район с. Шпаковское (в настоящее время г. Михайловск), где находится и по сей день.
В 1969 г. в Ставропольское авиапредприятие стали поступать транспортные самолеты Ан-24 и Як-40. Образовалось транспортное летное подразделение. С каждым годом резко возрастал спрос на авиаперевозки.
К середине 80-х годов аэропорт Ставрополь был связан авиалиниями более чем с 26 городами, годовой налет самолетов Ан-24 к этому времени достиг почти 2500 часов и был самым высоким в системе Министерства Гражданской авиации.
В конце 1999 г. практически развалившееся предприятие после его акционирования в 1992 г., перешло в собственность государства и стало филиалом ФГУАП «Кавминводыавиа». С помощью головного предприятия и Правительства Ставропольского края экономическая ситуация в предприятии не только стабилизировалась, но и появилась положительная тенденция в его дальнейшем развитии.
В 2010 г. завершился процесс передачи предприятия из ФГУАП «Кавминводыавиа» в собственность Ставропольского края.
В 2013 г. на базе предприятия образовано ОАО «Международный аэропорт Ставрополь», которое в 2015 г. было преобразовано в АО «Международный аэропорт Ставрополь».
С 2018 г. акционерами аэропорта Ставрополь являются холдинг «НОВАПОРТ» и Правительство Ставропольского края.
АО «Международный аэропорт Ставрополь» продолжает работу, направленную на повышение качества обслуживания пассажиров, привлечение новых авиакомпаний и расширение маршрутной сети.
31 мая 2019 г Указом Президента Российской Федерации «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством» АО « Международный аэропорт Ставрополь» присвоено имя А.В. Суворова.
В настоящее время в аэропорту трудятся более 360 человек. За добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу работники предприятия награждались орденом Красной звезды, орденом Мужества, орденом Трудового Красного знамени, орденом знака Почета, медалями «За Трудовую доблесть», почетными грамотами Губернатора Ставропольского края, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Федерального агентства воздушного транспорта.
Сегодня Международный аэропорт Ставрополь - это важный транспортный узел, воздушные ворота краевого центра и Ставропольского края. Открыты направления в г. Санкт- Петербург, г. Сочи, г. Екатеринбург, г. Стамбул, г. Анталья.
В 2024 г. планируется открытие нового терминала внутренних авиалиний общей площадью до 6000 кв.м., который позволит оказывать более качественные услуги пассажирам, обеспечит достойные условия труда работникам аэропорта.
В планах на будущее - модернизация взлётно-посадочной полосы, расширение географии полётов, реконструкция воздушного пункта пропуска.