Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Министерство > Награды министерства > Юбиляры отрасли > 85 лет ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства»

85 лет ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства»


В 2023 году отмечается 85-летний юбилей со дня создания ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства»,а также 165 лет со дня окончания строительства одной из старейших федеральных трасс России – автодороги М-2 «Крым», которая обеспечивает надежное транспортное сообщение между несколькими регионами России: Московской, Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областями.


За годы деятельности учреждением успешно реализованы десятки важнейших дорожных проектов в Центральной России.


Дороги Древней Руси


Автодорога Москва – Харьков проложена по так называемой средней полосе России, наиболее населенной местности страны, где в минувшие века сложилось ядро Русского государства. Дороги имели важнейшее значение для развития – ведь на Великой Русской равнине могла бы поместиться вся Западная Европа с Альпами и Пиренеями. На Руси издревле существовали не только водные пути, но и сухопутные дороги.


Крупнейшим транспортным центром стала со временем Москва. В XVII веке отсюда начинались наиболее важные сухопутные дороги, которые были зафиксированы в специальных «Поверстных книгах». Таких дорог было девять: первая дорога вела на Ярославль, вторая – на Владимир, третья – на Коломну, четвертая – на Серпухов, пятая – на Калугу, шестая – на Волоколамск, седьмая – на Можайск, восьмая – на Тверь, девятая – на Дмитров. Все они имели свои продолжения, как бы генеральные направления – в самые дальние районы страны. Так, серпуховская дорога продолжалась на Тулу, Орел, Курск. Дальше, используя старые татарские шляхи и сакмы, она вела на Крым.


Когда-то по этим проторенным путям татары совершали набеги на русские и украинские земли. Одним из центральных путей был Муравский шлях. Он начинался от Перекопа и вел к Туле. Дикое поле – историческое название территории между Доном, верховьем Оки и левыми притоками Десны и Днепра, отделявшей Русское государство от Крымского ханства. Освоение его началось в XVI веке. Название «дикое» можно считать двояким: с одной стороны, оно обозначало не занятые никем, свободные земли, с другой – область, на которой совершали набеги кочевые, полудикие (по представлениям русских) народы.



Старинный ямской путь из Москвы в Серпухов далее вел в Слободскую Украину. Не только военным и почтовым, но более всего торговым путем становится трактат в XVIII веке. Навстречу потокам промышленных товаров, следовавших из центра страны, из Черноземья шли товары сельского производства: хлеб, мясо, кожи, шерсть, мед, воск, пенька. Одним из важнейших видов торговли были ярморочные связи. В XVIII веке в России на гужевых перевозках хлеба было занято около 800 тысяч человек, а зимой – до трех миллионов.



XIX век – рождение шоссе Москва-Харьков


До 1817 года в России вообще не было шоссейных дорог. В июне 1843 года было обнародовано решение императора Николая I произвести изыскания и составить проект устройства шоссе от Орла до Харькова. Возглавил эту работу капитан корпуса путей сообщения Глушков. В качестве важнейших пунктов на пути из Орла в Курск появилась разметка будущей линии – вехи, колья, верстовые столбы. Местное сообщество заинтересовалось выгодами, которые сулили новые пути сообщений. Отставной штаб-ротмистр Студзинский обратился в почтовый департамент страны с просьбой разрешить ему учредить и содержать вольную почту по трактату Москва-Харьков. Департамент был не против инициативы предприимчивого ротмистра. Другому штаб-ротмистру – Семенову в ноябре 1845 года дозволили «учредить дилижансы в виде тарантасов» на собственных лошадях и лошадях вольной почты на маршруте Москва-Орел-Харьков. Уже в октябре 1847 года Сенат Российской империи издал указ об учреждении дорожного сбора на вновь открытом шоссе между Тулой и Орлом. Движение на этом участке официально открылось 1 ноября 1847 г.


9 марта 1848 г. Николай I издал указ «Об устройстве шоссе между Орлом и Курском», аналогичный указ о начале работ на участке Курск-Харьков был подписан императором 7 апреля 1852 г.



Дорога была закончена в 1858 году – открылось регулярное пассажирское  движение по маршруту Москва-Харьков. Протяженность дороги составляла 739 километров, ширина земляного полотна – от 5,5 до 8 метров.


В 1907-1914 гг. были проведены работы по улучшению шоссе Москва-Харьков: земляное  полотно расширено до 13,5 метра, проезжая часть – до 5,5 метра. Покрытие было щебеночным на песчаном основании глубиной от 5 до 15 сантиметров. Сделанное позволило круглогодично осуществлять перевозки грузов гужевым и автомобильным транспортом, что сыграло решающую роль во время событий первой мировой и гражданской войн.



Дорога в молодом советском государстве


В 1923 году Подольско-Харьковское шоссе стало дорогой государственного назначения. По отчетам 1923-1924 гг., на всем протяжении оно было «покрыто каменной одеждой», мосты – деревянные. В 1929 году дорога Москва-Харьков входит в состав Главного управления шоссейных дорог Народного комиссариата внутренних дел СССР.


Интерес к автомобильной и тракторной технике и к новостям дорожного строительства постоянно рос, молодежь мечтала владеть собственным мотоциклом. Общественное движение в поддержку развития отечественного автомобилестроения обрело организованные формы  с созданием в 1928 году Автодора. Одновременно стал выходить журнал «За рулем». Строительство автозаводов, новых шоссейных дорог позволило значительно повысить удельный вес автомобильных перевозок в общем грузообороте.


В соответствии с решением XVIII съезда ВКП(б) «Об ускорении перевода грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный транспорт» в составе Главного управления шоссейных дорог НКВД было образовано Управление дороги Москва-Харьков – история управления началась 1 января 1938 г. Для содержания дороги было создано семь ДЭУ, в каждом образовано 3-4 дорожных ремонтных пункта (ДРП), а те, в свою очередь, делились на ремонтерские обходы длиной 7-9 километров.




У дорожников ремонтером именовался рабочий, имевший конную повозку, на которой он ежедневно перевозил материал для устранения повреждений на шоссе. 80% работ выполнялись вручную – труд дорожника был исключительно тяжелым.

До 1 октября 1939 г. управление автодороги Москва-Харьков располагалось в Курске, а затем перенесено в Подольск. Состояние дороги и ее пропускная способность явно не удовлетворяли возрастающей интенсивности движения. Был подготовлен план замены всех мостов на железобетонные, а еще в плане было строительство в Орле здания управления и зданий линейной дорожной службы на всем протяжении трассы, жилья для дорожников.


Испытания войной


В годы Великой Отечественной войны управлением дороги Москва – Харьков руководил Михаил Михайлович Гиндин. С 1943 года он носил на погонах капитанские звездочки, и только в мае 1948 года ему было присвоено звание майора. В то трудное время Михаил Гиндин был настоящим капитаном фронтовой магистрали. В первые дни войны из отпусков отозваны все сотрудники. В связи с призывом в Красную Армию освободили от должности инженеров, механиков, шоферов. Их место заняли женщины, которым предстояло вынести все тяготы страшной войны. В связи с объявлением военного положения 24 июня был создан аварийно-восстановительный отряд (его возглавил Алексеев), все дороги и мосты взяты под особый контроль. 3 октября, когда фашисты уже ворвались в Орел, из города эвакуировался располагавшийся здесь 908-й дорожно-эксплуатационный участок.


17 октября 1941 г. управление дороги переводится из Подольска в село Петровск на трассе Москва – Ярославль. Документы, которые невозможно вывезти в оперативном порядке, подлежали немедленному уничтожению. Туда же в Петровск, были эвакуированы дорожные мастерские из оккупированного фашистами Курска – 7 октября из города отправилась колонна из 10 автомашин с 25 сотрудниками и оборудованием. Эти станки и механизмы как нельзя, кстати, оказались в первую военную зиму – они стали основной производственной базой управления в эвакуации. В конце октября в Петровск был переведен 907-й дорожно-эксплуатационный участок из Тулы – на подступах к городу уже развернулись ожесточенные бои, затем был эвакуирован участок и аппарат Управления из самого Подольска. На обслуживание были переданы другие дороги. А для  содержания и ремонта дороги Москва-Харьков на перегоне Москва-граница фронта осталась оперативная группа управления, которая работала совместно с коллективом Военной автомобильной дороги №11. Да и сама дорога Москва-Харьков была передана из ведения НКВД в соответствующий главк Красной Армии, получила статус военной автомобильной дороги и вошла в состав Центрального фронта.




Однако уже через два месяца, после контрнаступления Красной Армии под Москвой, начался обратный процесс. 30 декабря 1941 г. начальник Мценского 911 ДЭУ М.Е.Левин получил приказ выехать к месту основной работы для организации «дистанционной службы на дороге Москва – Харьков». Еще через полтора месяца аппарат Управления вернулся в Подольск. Организация официально стала называться Управление дороги Москва – Харьков. В начале следующего, 1943 года в Курске началось восстановление дорожно-эксплуатационной службы 909 ДЭУ, затем Белгородского 910 ДЭУ, а в августе – Орловского 908 ДЭУ под управлением М.Е.Левина. Таким образом, коллектив Управления организовал работу по восстановлению разрушенного дорожного полотна и искусственных сооружений, по обеспечению бесперебойного автодвижения на освобождавшихся территориях. Вводились в эксплуатацию и новые объекты. Так, в феврале 1943 года состоялось торжественное открытие моста через реку Оку в районе Серпухова.  Военные дорожники в 1942 и 1943 гг. были удостоены благодарностей командующего Центральным фронтом. В конце июля 1943 года были организованы занятия по повышению квалификации дорожных мастеров, бригадное обучение плотников, представителей других профессий.


В марте 1944 года полностью освобожденная дорога была снова передана в ведение Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР. Для восстановления разрушенных во время войны автомобильных трасс с сентября 1945 года в СССР стало прибывать из европейских стран трофейное имущество – для его оценки в управлении была создана специальная комиссия. Тогда же в структуре Упрдора началось строительство нескольких лагерей для военнопленных с тем расчетом, что эта рабочая сила будет использоваться при восстановлении и реконструкции шоссе, на заготовке материалов.


Дальнейшее развитие автомобильной магистрали


Летом Совнарком принял постановление о реконструкции автомобильной дороги Москва – Харьков – Симферополь – Ялта в период 1945–1950 годов. В результате проезжая часть была расширена до семи метров, положен слой асфальта, деревянные сооружения заменены на бетонные и железобетонные.


Постепенно стал меняться и пейзаж вокруг дороги: началось масштабное благоустройство и оформление дороги новыми знаками, элементами малой архитектуры, зелеными насаждениями. Вдоль трассы выросли станции техобслуживания, бензоколонки, гостиницы. Реконструкция завершилась досрочно в 1949 году и была отмечена автопробегом колонны автобусов Москва-Симферополь-Москва. В 1950 году Управление автодороги Москва-Харьков было переведено в Орел, а с 1954 года передислоцировано на улицу Комсомольскую, д. 15.




Последующие годы отмечены строительством  радиальных автодорог, которые позже (с 1970 по 2000 гг.) были приняты на баланс Управления автодороги Москва-Харьков. По решению Н.С.Хрущева трасса Киев-Москва должна была непременно пройти через его родное село. В результате тяжелейшего строительства через возвышенности, овраги и балки, поля и болота в 1961 году родилась бетонная дорога Тросна-Лемеши (в настоящее время А-142 Тросна-Калиновка). Согласно государственному плану 30 декабря 1969 г. завершено строительство дороги Р-298 Курск – Воронеж. Кроме того, в 60-ые годы построена дорога Р-119 Орел – Ливны – Елец –Липецк – Тамбов (в начале двухтысячных годов она была принята на баланс ФКУ Упрдор Москва-Харьков).


В 1969 году в составе Упрдора была образована Служба организации движения (СОД). Она выполняла функции сокращения интенсивности движения грузового транспорта путем попутной загрузки порожних автомобилей, а также организации безопасности дорожного движения и снижения аварийности совместно с органами ГАИ. С помощью СОД были построены станции технического обслуживания во Мценске и в поселке Малахово Тульской области, здания автовокзалов в Плавске и Фатеже. СОД впервые в России на автодороге Москва-Харьков внедрила горизонтальную разметку дороги, установила дополнительно пять с половиной тысяч дорожных знаков и информационных панно. Основным препятствием для интенсивного движения по магистралям являлись города и большие поселки, через которые проходила дорога. В них резко снижалась скорость движения, росла аварийность, нарушалась экология городов. Выход из положения – строительство объездных дорог. Так, в период 1961–1968 годов построены и введены в эксплуатацию обходы городов Подольска, Серпухова, Курска, а до 1984 года еще построены объездные Тулы, Щекино, Мценска, Орла, Белгорода. В 1976 году построен обход города Обоянь в Курской области, в 1999 году – обход Кром в Орловской области. В 1972 году в Орле прошло Всесоюзное совещание по безопасности движения с представителями отраслевых министерств от всех республик СССР. Положительный опыт по организации безопасного дорожного движения Упрдора Москва-Харьков был взят на вооружение ГУ ГАИ СССР, к которому перешли функции организации движения.


В 1972 году началось строительство скоростной магистрали МКАД – Серпухов –Тула, завершившееся в 2007 году. Для обеспечения всех производственных предприятий проектной документацией создано ПСБ – проектно-сметное бюро. Повсеместно внедрялись новые технологии того времени: бригадный подряд и хозрасчет. Эти меры позволили подготовить автодорогу к Олимпиаде-80, так как именно по ней проходила эстафета олимпийского огня. В 1981 году для обеспечения безопасности дорожного движения, а также своевременной помощи пострадавшим при ДТП на сети подведомственных Управлению автодорог была введена в эксплуатацию технологическая связь, соединяющая усилия транспортников, Госавтоинспекции, медицинских и дорожных работников, что позволяло своевременно реагировать на дорожную обстановку. К перестроечному периоду Упрдор подошел с хорошими показателями и выполнял все возложенные на него обязательства. Развал СССР подорвал экономику страны: рвались налаженные связи, прекращалось финансирование, рушились целые отрасли. Правовой основой для создания нового механизма финансирования дорожного строительства стал принятый в 1991 году Закон «О дорожных фондах». Финансирование автодорог федеральной собственности,к которым относится Москва – Харьков, осуществлялось Федеральным дорожным фондом Российской Федерации. Кроме того, в 1994 году произошли преобразования в структуре всего автодорожного управления. Государственное предприятие «Управление автодороги Москва – Харьков» было реорганизовано: на базе аппарата управления создана дирекция автодороги Москва-Харьков, а вместо структурных подразделений ДРСУ были образованы государственные унитарные предприятия. Была принята президентская программа «Дороги России» на 1995–2000 гг., составной частью которой явилась подпрограмма «Модернизация автомобильной дороги Москва – Харьков». Она предусматривала доведение магистрали до международных стандартов: 13-метровой проезжей части, перестройки сооружений и самого полотна под растущие нагрузки и современные требования. В 1999 году дирекцию переименовали в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков». Назначен новый начальник – Недялков Сергей Любомирович, который вот уже на протяжении 24 лет является руководителем учреждения. Была также проведена реорганизация двенадцати ДРСУ в девять ФГУ ДЭП. С их помощью реконструировали северный подход к Туле, обход Тулы и Щекино, построили производственные базы в Щекино, Выползово, Кромах и Дерюгино.



В 2002–2003 гг. наметился рост объемов ремонта дорог и мостов, а с 2005-го началось постепенное увеличение финансирования. Появился рынок подрядных и мостовых организаций, которым в долгосрочную аренду была передана новая техника. Стали осваиваться новые технологии и материалы. Все эти меры привели к повышению качества ремонта и строительства, продлению сроков службы дорожного покрытия, мостовых и других сооружений.




За десятилетие с 2010 по 2021 гг. ФКУ Упрдор Москва-Харьков было введено в эксплуатацию 2763 километра дорог, из них порядка тысячи километров капитально отремонтированы, на остальных проведен ремонт. На нескольких объектах выполнены сложные работы.


С двухгодичным опережением в 2014 году построен одиннадцатикилометровый обход г. Фатеж на участке с 475 км по 484 км автодороги М-2 «Крым» в Курской области.


В 2016 году произошло еще одно знаковое событие – в Тульской области введен в эксплуатацию обход населенного пункта Крюковка на автодороге Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел.



Построенный обход Крюковки в Тульской области


В 2019 году завершена реконструкция автомобильной дороги Р-298 «Курск-Воронеж-автомобильная дорога «Каспий» (н.п. Листопадовка - н.п. Новомакарово) в Воронежской области.


Строительство объездных дорог было продиктовано временем. Решилась очень важная социальная задача с выводом транзитного трафика из города и населенных пунктов, обеспечивалась безопасность жителей, снижалась транспортная нагрузка на региональные дороги, сокращалось время в пути для автомобилистов.


Кроме того, за десятилетие (с 2010 по 2021 гг.) выполнен капремонт на 31 искусственном сооружении. Многие объекты являлись ключевыми для миллионов пользователей автодорог. Так, в рамках программы реконструкции ремонтонепригодных мостов в Тульской, Орловской, Курской областях получили «вторую жизнь» значимые мостовые переходы через реки Упа, Песочня, Плава, Неполодь, Фатеж, Обоянка, Бычки, Любаж, а также путепровод через железную дорогу на 261 км трассы М-2 «Крым». Когда-то старые и аварийные, они превратились в современные, надежные сооружения, способные справиться с нормативными нагрузками и обеспечить необходимую пропускную способность.




Одной из приоритетных задач в деятельности ФКУ Упрдор Москва-Харьков является обеспечение безопасного проезда для миллионов пользователей. Реализация комплекса мер, направленных на снижение уровня аварийности, проводится каждый год и дает положительные результаты. С 2012 по 2020 гг. построены сотни километров линий электроосвещения, на особенно оживленных участках автодорог, проходящих через населенные пункты с высокой интенсивностью как автомобильного, так и пешеходного движения, возведено одиннадцать надземных пешеходных переходов. Сооружения оборудованы пандусами и подъемными платформами для передвижения лиц с ограниченными физическими способностями.



Построенный надземный пешеходный переход на автодороге Р-132 «Золотое кольцо»


В последние годы ФКУ Упрдор Москва-Харьков реализует проекты капремонтов с расширением проезжей части самых оживленных участков федеральных трасс и разделением транспортных потоков на них барьерным ограждением.


В период с 2017 по 2018 годы выполнен капремонт подъездной автодороги А-134 к г. Воронежу. Количество полос движения увеличилось с двух до трех в каждом направлении, значительно сократилось расстояние и время в пути, повысилась транспортная доступность столицы Черноземья – Воронежа, дан новый импульс развитию экономики и жизни региона в целом.


В 2020 году в Горшеченском районе Курской области в рамках капремонта четырехполосным стал 11-километровый отрезок трассы Р-298 Курск-Воронеж. В этом же году увеличилась проезжая часть скоростного участка автомагистрали М-2 «Крым» со 131 км по 156 км – сейчас он единственный в Тульской области с шестью полосами движения (по три в каждом направлении).



Участок автодороги Р-298 Курск-Воронеж км 133-км 144


В 77-ую годовщину Прохоровского танкового сражения, в 2020 году, состоялось торжественное открытие после капитального ремонта подъездной дороги от М-2 «Крым» к музею-заповеднику «Прохоровское поле». С четырьмя полосами движения, современная, удобная, безопасная она является визитной карточкой Белгородской области, обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки во внутриобластном и межрегиональном сообщении, а также входит в известный туристический маршрут и остается единственным подъездом к музею-заповеднику от трассы М-2 «Крым».



Подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле»


В сентябре 2021 года открыто движение на обходе Курска, который был построен в период с 1961 по 1968 гг. по нормативам II технической категории. Обход Курска входит в состав автомагистрали М-2 «Крым» – важнейшей транспортной артерии, являющейся частью европейского маршрута и соединяющей Москву с крупными городами Центральной России. После капремонта четырехполосный участок с разделительным барьерным ограждением обеспечил максимальную пропускную способность, которая возросла в два раза – до 42 тыс. автомобилей в сутки.



Обход Курска на автодороге М-2 «Крым»


В 2022 году количество полос движения увеличилось на 66 километрах автодорог, транспортные потоки разделены барьерным ограждением.


Введено в эксплуатацию 8 км трассы М-2 «Крым» в Ленинском районе Тульской области (км 162-км 170). Здесь устроены четыре полосы движения, ширина проезжей части составила 14 м, для исключения аварийно-опасных левых поворотов построены две разворотные петли.


Масштабные работы на нескольких участках трасс М-2 «Крым» и Р-298 Курск-Воронеж прошли и в Курской области.

До четырех полос расширен участок М-2 «Крым» км 598-км 603  от обхода Обояни до границы с Белгородской областью и Р-298 Курск-Воронеж км 9-км 22.


Четыре полосы движения появились на участке км 638-км 652 М-2 «Крым», в Яковлевском районе Белгородской области. Для исключения левых поворотов на съездах построены четыре полукольцевые развязки.


На участке км 455-км 465 автодороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань, подъезд к г. Саратов, расположенном на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области,также завершился капитальный ремонт, в рамках которого проезжая часть получила две дополнительные полосы движения.


Своеобразной визитной карточкой Липецкой области является подъездная дорога А-133 от трассы М-4 «Дон» к областному центру. В середине 50-х годов прошлого века был простроен участок Хлевное-Липецк, а в конце 1990-х годов ввели в эксплуатацию обход села Боринское. В связи с интенсивным развитием региона, открытием особой экономической зоны «Липецк», возросла транспортная нагрузка на дорожную сеть, прежде всего, федеральную. Поэтому было принято решение о проведении капремонта наиболее загруженного отрезка трассы А-133 км 34 – км 49. Капремонт также завершился в 2022 году, участок стал четырехполосным.



Участок дороги А-133 в Липецкой области


В 2022 году дополнительные полосы движения появились сразу на нескольких искусственных сооружениях на трассе М-2 «Крым». В Тульской области четырехполосным стали мост через реку Нюховка, а также два путепровода в Белгородской и Курской областях на 677 км и 535 км. В Липецкой области завершен капремонт моста через суходол на 48-ом км автодороги А-133.


Работа, направленная на увеличение количества полос, не останавливается и сейчас, активно набирая обороты. В перспективе до 2024 года в четырехполосное исполнение будут переведены 143 км федеральных трасс в шести регионах ЦФО.


Проводится работа по передаче региональных дорог в федеральную собственность, разрабатываются планы по улучшению их транспортно-эксплуатационного состояния. Всего с 2020 года на баланс учреждения принято более 508 километров дорог в Белгородской, Курской и Воронежской областях.


Один из масштабных проектов, который дорожники готовы воплотить в жизнь в ближайшие несколько лет – строительство обхода Орла, его с нетерпением ждут и грузоперевозчики, и местные жители. В настоящее время в стадии разработки находится проект, сами работы планируется реализовать до 2028 года. Предполагается, что новая дорога соединит две федеральные трассы М-2 «Крым» и Р-120 Орел-Брянск-Смоленск. Для региона проект действительно масштабный и значимый. За черты города выведется значительная часть транзитного транспорта, это позволит разгрузить Карачевскую улицу и переулок Маслозаводской. В свою, очередь, улучшится экологическая обстановка, будут ликвидированы «узкие места», сократятся транспортные издержки и время в пути, повысится инвестиционная привлекательность Орловской области.


Сегодня федеральное казенное учреждение «Управление магистрали Москва-Харьков» – организация современного типа, использующая богатый опыт, накопленные знания и новые технологии управления дорожным хозяйством. На балансе учреждения находится 2504,455 км федеральных автодорог, расположенных на территории Тульской, Орловской, Курской, Белгородской, Воронежской и Липецкой областей.



0.3291 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.