Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь
Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.
В 2022 году Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства отмечает свое 45-летие с момента создания.
ФКУ Упрдор «Холмогоры» занимает 2 место среди казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, по протяженности автомобильных дорог на балансе. Сейчас в оперативном управлении учреждения порядка 3653 километров федеральных трасс. Это дороги Вологодской, Архангельской, Ярославской и Костромской областей.
За время работы управления протяженность дорог возросла более чем в пять раз.
На данный момент в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры» следующие автомобильные дороги общего пользования федерального значения:
• М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, км 113+800 – км 1226+218 (1081 км)
• Обход города Переславля-Залесского, км 0+000 – км 19+200 (19,2 км)
• Обход города Вологды, км 0+000 – км 31+443 (31,8 км)
• Подъезд к городу Северодвинску, км 0+000 – км 35+000 (35,0 км)
• Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги), км 0+000 – км 23+398 (23,4 км)
• Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, км 0+000 – км 114+910, км 1438+580 – км 1557+430 (112,2 км)
• Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, км 6+900 – км 378+564 (373,9 км)
• А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 4+320 – км 331+025 (326,7 км)
• А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 6+130 – км 380+797 (369,8 км)
• А-122 Автодорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, км 0+000 – км 44+460 (40,3 км)
• А-123 Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово, км 0+000 – км 604+560 (598,3 км)
• А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, км 116+200 – км 742+500 с подъездом к городу Петрозаводску, км 0+000 – км 2+838 (539,7 км).
Вологодская область - 1580 км
Архангельская область - 1215 км
Костромская область - 432 км
Ярославская область - 426 км
23 декабря 1977 года приказом Министерства автомобильных дорог РСФСР № 216 организовано Управление «Холмогоры», а точнее Управление «Севзапавтодор» (как первоначально называлось учреждение). Начальником был назначен Мантров В.А.
С «Севзапавтодора» началось развитие сети автомобильных дорог Ярославской и Вологодской областей. На Управление были возложены обязанности по обслуживанию автодорог общегосударственного и республиканского значения общей протяженностью 670 км на участках Ярославль – Вологда – Сямжа и Вологда – Череповец – Суда – граница с Ленинградской областью. Существующая на тот момент сеть дорог не соответствовала требованиям, предъявляемым к магистральным автомобильным дорогам. От границы с Ярославской областью до г. Грязовца дорога с гравийным покрытием, построенная в 40-50-е годы XX века, по направлению Вологда-Череповец участок с цементобетонным покрытием, строительство которого велось в 1960-е годы. Не хватало дорожной техники даже для содержания автомобильных дорог. Поэтому главными направлениями деятельности на начальном этапе руководства стали строительство производственных баз и асфальтобетонных заводов, обеспечение ДРСУ необходимой дорожно-строительной и эксплуатационной техникой и материалами, ремонт аварийных участков дорог, обучение и переподготовка кадров.
6 октября 1989 г. Северо-Западная автомобильная дорога (Севзапавтодор) реорганизована в Северо-Западную автомобильную магистраль (Севзапавтомагистраль) на основании приказа Минавтодора РСФСР от 06.10.1989 № 125-ор.
1 января 1995 г. Северо-Западная автомобильная магистраль (Севзапавтомагистраль) реорганизована в Федеральную дирекцию Северо-Западной автомобильной дороги на основании приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 18.11.1994 № 86 и Федерального дорожного департамента от 18.11.1994 № 58.
С каждым годом росли темпы и объемы строительства. Увеличивалась и сеть дорог: в 1999 году – передан в федеральную собственность участок трассы М-8 "Холмогоры" до границы с Архангельской областью.
На основании приказа Российского дорожного агентства (РОСАВТОДОР) от 01.02.2000 № 45 Федеральная дирекция Северо-Западной автомобильной дороги реорганизована в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Российского дорожного агентства».
На основании приказа Государственной службы дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР) от 30.01.2001 № 13-ДХ «О внесении изменений в уставы государственных учреждений, ранее подведомственных Российскому дорожному агентству» Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Российского дорожного агентства» переименовано в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Министерства транспорта Российской Федерации».
В 2004-м году передан в федеральную собственность участок трассы М-8 "Холмогоры" в границах Архангельской области (534 км) и протяженность дорог составила 1293 км.
Долгие годы все силы Управления и подрядных организаций были направлены на развитие автодорог М-8 «Холмогоры» и А-114 Вологда – Тихвин. На подъездах к городам, где интенсивность движения имеет наибольшие показатели, проезжая часть была расширена до 4-6 полос движения, построены транспортные развязки, через такие крупные реки как Шексна, Суда построены современные мосты.
На основании приказа Федерального дорожного агентства от 24.08.2004 № ВБ-30 «О внесении изменений в уставы федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству» Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Министерства транспорта Российской Федерации» переименовано в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства».
На основании приказа Федерального дорожного агентства № 103 от 14.09.2006 Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» с 16.10.2006 переименовано в Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства».
В разные годы существования организации большой вклад в развитие сети автомобильных дорог внесли руководители ФКУ Упрдор «Холмогоры», среди них:
•Мантров Владимир Алексеевич (1978 – 1987 гг.)
•Петровский Юрий Васильевич (1988 – 1999 гг.)
•Стоумов Валерий Александрович (1999 – 2000 гг.)
•Злобин Валерий Игорьевич (2001 – 2004 гг.)
•Макаров Александр Николаевич (2005 – 2006 гг.)
•Астахов Игорь Георгиевич (2006 – 2009 гг.)
•Чупров Константин Викторович (2009 – 2022 гг.)
15 июля 2011 г. Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФГУ Упрдор «Холмогоры») переименовано в Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»).
В начале 2010-х Росавтодор разрабатывает программу о передаче наиболее крупных автомагистралей с оживленным движением из региональной собственности в федеральную. Так в 2014 году в оперативное управление передан участок трассы А-119 Вологда – Медвежьегорск, протяженностью 370 километров. В 2015 году – автодорога Ярославль - Кострома и участок трассы М-8 "Холмогоры" от Ярославля в направлении Москвы. Позже на баланс управления передана дорога Кострома - Иваново и участок трассы Р-243 Кострома - Шарья Киров – Пермь в границах Костромской области. В среднем за период от 3 до 5 лет федеральные дорожники приводят переданные участки в нормативное состояние.
Из недавно переданных в федеральное управление это участок автодороги А-122 от трассы А-114 через Устюжну до Новгородской области, автодорога А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Плесецк – Брин-Наволок, участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» через Углич до Ярославля и автодорога А-123 Чекшино – Тотьма - Котлас – Куратово. По всем новым дорогам специалисты в первую очередь провели оценку транспортно-эксплуатационного состояния, наметили первоочередные мероприятия, приступили к проектированию, а на некоторых участках уже начались ремонтные работы.
В данное время большой объем работ выполняется на федеральной трассе А-215 в Вологодской и Архангельской областях. В текущем году общая протяженность объектов – 138 км. Меняется дорожное покрытие, расчищается полоса отвода, устанавливаются новые дорожные знаки, ограждения, автопавильоны, элементы освещения.
На трассе А-123 начались работы на трех объектах ремонта. Сейчас ведется расчистка полосы отвода, на ряде участков уложен новый асфальтобетон.
Дороги создаются десятилетиями. Строятся новые объекты, выполняются реконструкции, капитальные ремонты, ремонты. В связи с возрастающей интенсивностью расширяется проезжая часть. Для повышения пропускной способности строятся транспортные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы. Для вывода транзитного транспорта из городов строятся автомагистрали в обход населенных пунктов.
Одним из достижений ФКУ Упрдор «Холмогоры» последних лет является строительство обхода Вологды. Первая часть обхода Вологды была построена и введена в эксплуатацию в 2008 году. Долгие годы о возобновлении стройки вопрос не стоял и только летом 2017 года началось строительство IV пускового комплекса обхода Вологды. Оно велось в два этапа и завершилось в 2020 году. Построенный участок относится к I-Б технической категории и имеет четыре полосы движения. Покрытие выполнено из современного материала. По краям и по оси дороги на всей протяженности установлено барьерное ограждение, смонтирована линия наружного освещения. Для безопасной остановки автотранспорта, а также для отдыха водителей и пассажиров построены две просторные площадки отдыха общей площадью 22 тыс.м2.
В рамках строительства IV пускового комплекса обхода Вологды полностью построены две транспортные развязки и одна транспортная развязка была достроена. Построены два моста через реки Содима и Шограш, шесть путепроводов.
Ведутся работы по расширению до четырех полос и федеральной автотрассы А-114 Вологда – Тихвин, которая соединяет административный центр региона Вологду и промышленный центр Череповец.
Выполнен капитальный ремонт на участке км 35 - км 79. В 2020 году завершена реконструкция автомобильной дороги А-114 на участке км 79 - км 85 в Шекснинском районе.
Помимо расширения автодороги с доведением ее до I технической категории (4 полосы движения) выполнена реконструкция моста через реку Шексну, строительство двухуровневой транспортной развязки, строительство надземного пешеходного перехода с подъемными устройствами для маломобильных групп граждан.
В настоящее время выполняется реконструкция на объекте км 14 - км 35. На участке изменится продольный профиль дороги, будет расширена проезжая часть, в районе Сосновки появится транспортная развязка.
На трассе А-119 Вологда - Медвежьегорск в октябре 2021 года завершился капитальный ремонт участка км 6 – км 15 (от границы г. Вологды до примыкания дороги на п. Молочное). Выполнено расширение проезжей части до четырех полос движения; устройство стационарного электроосвещения, тротуаров, строительство трех подземных пешеходных переходов.
Для своевременного отдыха автомобилистов на федеральных трассах строятся просторные площадки отдыха. Так за несколько лет на федеральной трассе А-114 Вологда – Тихвин построено 5 площадок: в 2019 году площадка на км 310, в 2020 году две площадки на км 78, в 2021 году две площадки на км 143.
Кроме всего ведутся работы по расширению подъезда к Северодвинску от трассы М-8 "Холмогоры" в Архангельской области.
Ранее в рамках первого этапа реконструкции участка км 0 - км 13 выполнена реконструкция моста через р.Исакогорку и перенос коммуникаций. В рамках второго этапа реконструкции планируется завершить работы по расширению дороги. На данный момент объект «2-й этап реконструкции км 0 - км 13» включен в планы на 2023 год.
Сейчас на стадии обоснования инвестиций объект строительства обхода г. Костромы. В рамках объекта планируется строительство автодороги, соединяющей федеральные трассы Р-132 и Р-243, и строительство моста через Волгу.