Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Забыли пароль?

Подписка

Получать по электронной почте:

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Проверьте электронную почту

На ваш электронный адрес была отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Министерство Деятельность Документы Пресс-центр Обращения граждан и организаций Контакты
Обращения граждан и организаций Контакты
ENG
Министерство транспорта в Телеграм
Министерство транспорта Вконтакте
Министерство транспорта в одноклассниках
Министерство транспорта в Dzen
Министерство транспорта на RuTube
> Министерство > Награды министерства > Юбиляры отрасли > 45 лет ФКУ Упрдор «Холмогоры»

45 лет ФКУ Упрдор «Холмогоры»


В 2022 году Управление автомобильной магистрали «Москва – Архангельск» Федерального дорожного агентства отмечает свое 45-летие с момента создания.


ФКУ Упрдор «Холмогоры» занимает 2 место среди казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, по протяженности автомобильных дорог на балансе. Сейчас в оперативном управлении учреждения порядка 3653 километров федеральных трасс. Это дороги Вологодской, Архангельской, Ярославской и Костромской областей.



За время работы управления протяженность дорог возросла более чем в пять раз.


На данный момент в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры» следующие автомобильные дороги общего пользования федерального значения:

• М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск, км 113+800 – км 1226+218 (1081 км)

         • Обход города Переславля-Залесского, км 0+000 – км 19+200 (19,2 км)

         • Обход города Вологды, км 0+000 – км 31+443 (31,8 км)

         • Подъезд к городу Северодвинску, км 0+000 – км 35+000 (35,0 км)

        • Подъезд к международному аэропорту «Архангельск» (Талаги), км 0+000 – км 23+398 (23,4 км)

• Р-132 «Золотое кольцо» Ярославль – Кострома – Иваново – Владимир – Гусь-Хрустальный – Рязань – Михайлов – Тула – Калуга – Вязьма – Ржев – Тверь – Углич – Ярославль, км 0+000 – км 114+910, км 1438+580 – км 1557+430 (112,2 км)

• Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, км 6+900 – км 378+564 (373,9 км)

• А-114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 4+320 – км 331+025 (326,7 км)

• А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 6+130 – км 380+797 (369,8 км)

• А-122 Автодорога А-114 – Устюжна – Крестцы – Яжелбицы – Великие Луки – Невель, км 0+000 – км 44+460 (40,3 км)

• А-123 Чекшино – Тотьма – Котлас – Куратово, км 0+000 – км 604+560 (598,3 км)

• А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, км 116+200 – км 742+500 с подъездом к городу Петрозаводску, км 0+000 – км 2+838 (539,7 км).


Вологодская область - 1580 км

Архангельская область - 1215 км

Костромская область - 432 км

Ярославская область - 426 км



23 декабря 1977 года приказом Министерства автомобильных дорог РСФСР № 216 организовано Управление «Холмогоры», а точнее Управление «Севзапавтодор» (как первоначально называлось учреждение). Начальником был назначен Мантров В.А.


С «Севзапавтодора» началось развитие сети автомобильных дорог Ярославской и Вологодской областей. На Управление были возложены обязанности по обслуживанию автодорог общегосударственного и республиканского значения общей протяженностью 670 км на участках Ярославль – Вологда – Сямжа и Вологда – Череповец – Суда – граница с Ленинградской областью. Существующая на тот момент сеть дорог не соответствовала требованиям, предъявляемым к магистральным автомобильным дорогам. От границы с Ярославской областью до г. Грязовца дорога с гравийным покрытием, построенная в 40-50-е годы XX века, по направлению Вологда-Череповец участок с цементобетонным покрытием, строительство которого велось в 1960-е годы. Не хватало дорожной техники даже для содержания автомобильных дорог. Поэтому главными направлениями деятельности на начальном этапе руководства стали строительство производственных баз и асфальтобетонных заводов, обеспечение ДРСУ необходимой дорожно-строительной и эксплуатационной техникой и материалами, ремонт аварийных участков дорог, обучение и переподготовка кадров.


6 октября 1989 г. Северо-Западная автомобильная дорога (Севзапавтодор) реорганизована в Северо-Западную автомобильную магистраль (Севзапавтомагистраль) на основании приказа Минавтодора РСФСР от 06.10.1989 № 125-ор.



1 января 1995 г. Северо-Западная автомобильная магистраль (Севзапавтомагистраль) реорганизована в Федеральную дирекцию Северо-Западной автомобильной дороги на основании приказов Министерства транспорта Российской Федерации от 18.11.1994 № 86 и Федерального дорожного департамента от 18.11.1994 № 58.


С каждым годом росли темпы и объемы строительства. Увеличивалась и сеть дорог: в 1999 году – передан в федеральную собственность участок трассы М-8 "Холмогоры" до границы с Архангельской областью.


На основании приказа Российского дорожного агентства (РОСАВТОДОР) от 01.02.2000 № 45 Федеральная дирекция Северо-Западной автомобильной дороги реорганизована в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Российского дорожного агентства».



На основании приказа Государственной службы дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР) от 30.01.2001 № 13-ДХ «О внесении изменений в уставы государственных учреждений, ранее подведомственных Российскому дорожному агентству» Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Российского дорожного агентства» переименовано в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Министерства транспорта Российской Федерации».


В 2004-м году передан в федеральную собственность участок трассы М-8 "Холмогоры" в границах Архангельской области (534 км) и протяженность дорог составила 1293 км.


Долгие годы все силы Управления и подрядных организаций были направлены на развитие автодорог М-8 «Холмогоры» и А-114 Вологда – Тихвин. На подъездах к городам, где интенсивность движения имеет наибольшие показатели, проезжая часть была расширена до 4-6 полос движения, построены транспортные развязки, через такие крупные реки как Шексна, Суда построены современные мосты.



На основании приказа Федерального дорожного агентства от 24.08.2004 № ВБ-30 «О внесении изменений в уставы федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству» Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Министерства транспорта Российской Федерации» переименовано в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства».


На основании приказа Федерального дорожного агентства № 103 от 14.09.2006 Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» с 16.10.2006 переименовано в Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск Федерального дорожного агентства».


В разные годы существования организации большой вклад в развитие сети автомобильных дорог внесли руководители ФКУ Упрдор «Холмогоры», среди них:

•Мантров Владимир Алексеевич (1978 – 1987 гг.)

•Петровский Юрий Васильевич (1988 – 1999 гг.)

•Стоумов Валерий Александрович (1999 – 2000 гг.)

•Злобин Валерий Игорьевич (2001 – 2004 гг.)

•Макаров Александр Николаевич (2005 – 2006 гг.)

•Астахов Игорь Георгиевич (2006 – 2009 гг.)

•Чупров Константин Викторович (2009 – 2022 гг.)


15 июля 2011 г. Федеральное государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФГУ Упрдор «Холмогоры») переименовано в Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»).


В начале 2010-х Росавтодор разрабатывает программу о передаче наиболее крупных автомагистралей с оживленным движением из региональной собственности в федеральную. Так в 2014 году в оперативное управление передан участок трассы А-119 Вологда – Медвежьегорск, протяженностью 370 километров. В 2015 году – автодорога Ярославль - Кострома и участок трассы М-8 "Холмогоры" от Ярославля в направлении Москвы. Позже на баланс управления передана дорога Кострома - Иваново и участок трассы Р-243 Кострома - Шарья Киров – Пермь в границах Костромской области. В среднем за период от 3 до 5 лет федеральные дорожники приводят переданные участки в нормативное состояние.



Из недавно переданных в федеральное управление это участок автодороги А-122 от трассы А-114 через Устюжну до Новгородской области, автодорога А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Плесецк – Брин-Наволок, участок трассы Р-132 «Золотое кольцо» через Углич до Ярославля и автодорога А-123 Чекшино – Тотьма - Котлас – Куратово. По всем новым дорогам специалисты в первую очередь провели оценку транспортно-эксплуатационного состояния, наметили первоочередные мероприятия, приступили к проектированию, а на некоторых участках уже начались ремонтные работы.


В данное время большой объем работ выполняется на федеральной трассе А-215 в Вологодской и Архангельской областях. В текущем году общая протяженность объектов – 138 км. Меняется дорожное покрытие, расчищается полоса отвода, устанавливаются новые дорожные знаки, ограждения, автопавильоны, элементы освещения.


На трассе А-123 начались работы на трех объектах ремонта. Сейчас ведется расчистка полосы отвода, на ряде участков уложен новый асфальтобетон.



Дороги создаются десятилетиями. Строятся новые объекты, выполняются реконструкции, капитальные ремонты, ремонты. В связи с возрастающей интенсивностью расширяется проезжая часть. Для повышения пропускной способности строятся транспортные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы. Для вывода транзитного транспорта из городов строятся автомагистрали в обход населенных пунктов.


Одним из достижений ФКУ Упрдор «Холмогоры» последних лет является строительство обхода Вологды. Первая часть обхода Вологды была построена и введена в эксплуатацию в 2008 году. Долгие годы о возобновлении стройки вопрос не стоял и только летом 2017 года началось строительство IV пускового комплекса обхода Вологды. Оно велось в два этапа и завершилось в 2020 году. Построенный участок относится к I-Б технической категории и имеет четыре полосы движения. Покрытие выполнено из современного материала. По краям и по оси дороги на всей протяженности установлено барьерное ограждение, смонтирована линия наружного освещения. Для безопасной остановки автотранспорта, а также для отдыха водителей и пассажиров построены две просторные площадки отдыха общей площадью 22 тыс.м2.



В рамках строительства IV пускового комплекса обхода Вологды полностью построены две транспортные развязки и одна транспортная развязка была достроена. Построены два моста через реки Содима и Шограш, шесть путепроводов.


Ведутся работы по расширению до четырех полос и федеральной автотрассы А-114 Вологда – Тихвин, которая соединяет административный центр региона Вологду и промышленный центр Череповец.


Выполнен капитальный ремонт на участке км 35 - км 79. В 2020 году завершена реконструкция автомобильной дороги А-114 на участке км 79 - км 85 в Шекснинском районе.



Помимо расширения автодороги с доведением ее до I технической категории (4 полосы движения) выполнена реконструкция моста через реку Шексну, строительство двухуровневой транспортной развязки, строительство надземного пешеходного перехода с подъемными устройствами для маломобильных групп граждан.



В настоящее время выполняется реконструкция на объекте км 14 - км 35. На участке изменится продольный профиль дороги, будет расширена проезжая часть, в районе Сосновки появится транспортная развязка.


На трассе А-119 Вологда - Медвежьегорск в октябре 2021 года завершился капитальный ремонт участка км 6 – км 15 (от границы г. Вологды до примыкания дороги на п. Молочное). Выполнено расширение проезжей части до четырех полос движения; устройство стационарного электроосвещения, тротуаров, строительство трех подземных пешеходных переходов.



Для своевременного отдыха автомобилистов на федеральных трассах строятся просторные площадки отдыха. Так за несколько лет на федеральной трассе А-114 Вологда – Тихвин построено 5 площадок: в 2019 году площадка на км 310, в 2020 году две площадки на км 78, в 2021 году две площадки на км 143.



Кроме всего ведутся работы по расширению подъезда к Северодвинску от трассы М-8 "Холмогоры" в Архангельской области.


Ранее в рамках первого этапа реконструкции участка км 0 - км 13 выполнена реконструкция моста через р.Исакогорку и перенос коммуникаций. В рамках второго этапа реконструкции планируется завершить работы по расширению дороги. На данный момент объект «2-й этап реконструкции км 0 - км 13» включен в планы на 2023 год.



Сейчас на стадии обоснования инвестиций объект строительства обхода г. Костромы. В рамках объекта планируется строительство автодороги, соединяющей федеральные трассы Р-132 и Р-243, и строительство моста через Волгу.



0.3543 сек.

Министерство

О Министерстве Цели и задачи Структура Подведомственные предприятия и учреждения Организации транспорта Планирование деятельности Госуслуги Результаты деятельности
Госконтракт Транспортное образование Координационные и совещательные органы Госслужба Форменная одежда Организации транспорта История Награды Министерства Контакты

Деятельность

Автомобильный транспорт Дорожное хозяйство Авиационный транспорт Железнодорожный транспорт Морской и речной транспорт Транспортная безопасность Международное сотрудничество Пункты пропуска через государственную границу РФ Научно-техническая деятельность Транспорт России Противодействие коррупции Открытое министерство Доступная среда для инвалидов Спорт в Минтрансе Транспортное обеспечение мероприятий

Пресс-центр

Новости Анонсы Выступления и интервью Фотогалерея Видеогалерея Онлайн конференции Обзоры СМИ Отраслевые СМИ Спецпроекты Опросы и анкетирование Контакты для СМИ

Документы

Законы, постановления Приказы, распоряжения Проекты нормативных правовых актов Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых актов Экспертиза проектов нормативных правовых актов Формы и шаблоны
Информационные и Аналитические материалы Отчеты Рабочие материалы Повестки Протоколы Стенограммы

Обращения граждан и организаций

Подать электронное обращение физического лица Подать электронное обращение юридического лица Контактная информация Компетенция и нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с обращениям граждан' Личный приём Информация о работе с обращениями граждан Часто задаваемые вопросы Опросы

О сайте

Условия использования Регламент публикации материалов
Министерство Деятельность Документы Пресс-служба Обращения граждан и организаций Контакты Открытое министерство Противодействие коррупции
О сайте Почта Минтранс Написать в редакцию web@mintrans.ru

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт Президента РФ

Официальный интернет-портал Правительства РФ

Госключ

© 2010 – 2025 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.