Опубликовано 20 Ноября 2020
Завершился XIV Международный форум и выставка «Транспорт России»
Заключительным мероприятием «Транспортной недели – 2020» стала итоговая пленарная дискуссия, в которой приняли участие статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев, заместитель министра транспорта Юрий Цветков и ректор Российского университета транспорта Александр Климов. Модератором выступил председатель Общественного совета при Минтрансе России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
В ходе делового формата говорилось о результатах дискуссий по развитию транспортного комплекса, состоявшихся в рамках главного события отрасли.
Обращаясь к участникам и гостям пленарной дискуссии, Дмитрий Зверев рассказал, что на форуме проведено несколько межправкомиссий, 4 международных заседания, подписан ряд межправсоглашений. Два базовых акцента, которые были внесены в повестку дня – цифровизация и развитие международных транспортных коридоров. «Правительством России в этом году создана Дирекция международных транспортных коридоров. Мы на себя взяли достаточно емкое обязательство по отработке типовой модели на базе ЕЗК во взаимоувязке с существующим инфраструктурным планом и объектами инфраструктуры, которые строятся в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Большой интерес вызывает и то, что Россия начала и разрешила транзитные контейнерные перевозки с азиатскими странами из Европы. На мероприятиях мы смогли сверить программу, которую делает Минтранс России, с потребностями зарубежных стран», – отметил он.
В свою очередь, Юрий Цветков подчеркнул, что на прошедшей «Транспортной неделе» были рассмотрены три блока вопросов в области морского и речного транспорта – формирование национального проекта «Внутренние водные пути», развитие судоходства в Арктике и переформатирование Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2030 года. В настоящее время в рамках реализации КПМИ делается огромный задел на будущее – строятся порты, морские и речные суда, ведется дноуглубление, реконструируются гидротехнические сооружения.
Замминистра подробно остановился на вопросе реализации нацпроекта «Внутренние водные пути», который обсуждался на отраслевой конференции. «При подготовке данного проекта мы детально работали практически с каждым субъектом страны. Напомню, что 60 российских субъектов имеют выход к воде, к внутренним водным путям. И для 78 % территории водные пути является безальтернативным видом транспорта. На конференции мы получили много новых идей, предложений, замечаний. Все они были запущены в работу. Благодаря этому документ должен получиться качественным», – добавил он.
Александр Климов напомнил, что система транспортного образования является одной из крупнейших отраслевых систем высшего и среднего профессионального образования. «На повестке дня стоит вопрос, как нам продолжить качественную и стабильную подготовку студентов при переходе на дистанционный режим обучения. Хочу сказать, что система транспортного образования успешно справилась с этой задачей весной и сейчас мы уже лучше подготовлены к работе в этом режиме. Хотя многое еще предстоит сделать в части оснащения цифровым контентом всех модулей дисциплин, которые формируют профессиональные компетенции», – сообщил ректор РУТ.
В рамках дискуссии были награждены лауреаты национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Она учреждена в 2014 году Общественным советом при Минтрансе России и проводится в этом году в 7-й раз. Премия призвана содействовать развитию транспортной инфраструктуры, повышению уровня оказания транспортных услуг, а также стимулированию государственных и коммерческих структур к решению значимых проблем транспортной сферы. В конкурсе участвуют только реализованные проекты или услуги, получившие практическое применение в сфере транспорта.
Победители получили награды в следующих номинациях:
- лучший инфраструктурный проект федерального значения – автомобильная дорога «Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь» (трасса «Таврида»), АО «ВАД»; скоростная автомобильная дорога М – 11 «Нева», ГК «Российские автомобильные дороги»;
- лучший инфраструктурный проект регионального уровня – Московские центральные диаметры, ГУП «Московский метрополитен» и ОАО «РЖД»;
- лучшее решение в области пассажирского транспорта – новая транспортная модель пассажирских перевозок на территории Тверской области (I этап – город Тверь и Калининский район), ГКУ «Организатор перевозок Тверской области» и ООО «Транспорт Верхневолжья»; инновационные цифровые сервисы для пассажиров на общественном транспорте, ПАО «Сбербанк»;
- лучшее решение в области логистики - Грузовые шатлы, АО «РЖД Логистика»;
- лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники – вагоны метро серии 81-775/776/777 модель «Москва 2020», АО «МЕТРОВАГОНМАШ»;
- лучшее решение в области цифровизации транспорта – Единый диспетчерский центр Московского метрополитена, ГУП «Московский метрополитен»;
- лучшая PR-активность в текущем году – комплексные меры Международного аэропорта Шереметьево, реализованные с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции на территории РФАО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»); аудиогид по М – 11 «Нам по пути», ООО «Магистраль двух столиц»;
- лучшее решение для транспортного сектора в период пандемии – логистические решения ПАО Аэрофлот для транспортного сектора в период пандемии COVID-19, ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии».