Опубликовано 20 Ноября 2020
Отраслевая конференция «Дистанционный контроль – шаг вперед»
Сегодня в рамках международного форума «Транспорт России» прошла отраслевая конференция, посвященная вопросам безопасности на транспорте.
Выступая на мероприятии, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин рассказал о реализуемых проектах ведомства и об итогах текущего года. Пандемия внесла существенные коррективы в режим работы Ространснадзора и поднадзорных органов. В этом году было выдано больше лицензий на перевозку опасных грузов и перевозку пассажиров, чем в предыдущие результативные годы.
На конференции обсуждались такие темы, как цифровая трансформация и ее преимущества при осуществлении дистанционного контроля, автоматизация контрольно–надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода, конкретные подходы к реализации дистанционного контроля по видам транспорта, принципы соблюдения международных стандартов и требований в ходе цифрового дистанционного транспортного контроля.
Для контрольных органов внедрение дистанционных форм контроля является важным и актуальным вектором развития. Дистанционный формат имеет ряд преимуществ как для инспекторов Ространснадзора, так и для проверяемых организаций. Любая проверка – это нарушение функционирования системы, нарушение работы компании в обычном режиме, в дистанционном же формате сотрудники не отвлекаются от основной работы. Кроме того, увеличивается время на сбор запрашиваемых документов, есть возможность дополнительно направить уточняющий материал. Дистанционные формы контроля – это более высокая точность операций, фиксация всех действий, сокращение бюджетных расходов, повышение эффективности надзорных органов, устранение субъективизма.
Отрасль перевозок пассажиров и грузов сталкивается с новыми вызовами, которые приносят увеличение мобильности населения, развитие информационных технологий и транспортной инфраструктуры. Возрастают требования не только к качеству оказания услуг, перевозке, но и ко всему циклу транспортной работы. С 2022 года планируется разработка и последующее внедрение технологий искусственного интеллекта. В результате ожидается сокращение нарушений законодательства в сфере транспорта на 15%.
Проходя путь кардинальной цифровизации, транспортная отрасль нуждается в снятии внутренних барьеров, стоящих на пути внедрения новых услуг. Соответствующее изменение законодательства на уровне различных видов транспорта, единые источники нормативно-справочной информации, сквозные риско-ориентированные технологии контроля критических процессов обеспечения безопасности станут базой для цифровизации транспортной отрасли.