Опубликовано 18 Ноября 2020
На «Транспортной неделе – 2020» прошла пленарная дискуссия «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность»
Сегодня в Москве прошла пленарная дискуссия «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность». В ней, в частности, приняли участие Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, помощник Президента России Игорь Левитин, и.о. министра транспорта Александр Нерадько. Модератором дискуссии была Марианна Максимовская.
Михаил Мишустин подчеркнул, что в ситуации с распространением коронавирусной инфекции крайне важно, чтобы транспорт работал надежно в любой точке страны, а люди могли получать без перебоев и в срок лекарства, средства индивидуальной защиты и продукты питания. «В России развитие всех видов транспорта предусмотрено в рамках масштабных проектов, которые успешно реализуются в последние годы. Это в первую очередь национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором участвуют 83 региона, 105 городов. На госпрограмму развития транспортной системы в бюджете этого года было предусмотрено более триллиона рублей. Дополнительные 100 миллиардов Правительство направило на опережающее развитие инфраструктуры дорожного хозяйства», – заявил он.
Михаил Мишустин отметил также, что транспортная отрасль стала одной из наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Несмотря на это, транспорт продолжает работать бесперебойно, обеспечивая потребности в перевозках, а главное – их безопасность. «Для повышения доходов от экспорта и транзита грузов через территорию страны создается система эффективного использования и развития международных транспортных коридоров, самые важные из которых – «Европа – Западный Китай», «Север-Юг», Севморпуть, Транссиб и БАМ. Некоторые участки на них уже действуют, это лишь часть проектов, которые будут реализованы в ближайшее время», – сказал он.
В свою очередь, Андрей Белоусов подчеркнул, что российские авиакомпании прошли первый период пандемии достаточно успешно. «Компании были мобилизованы и удалось пока пройти этот отрезок времени без существенных потерь, без сокращения занятости и без банкротств. Те субсидии, которые сейчас уже запланированы для предоставления авиакомпаниям, они пока выбираются достаточно плавно. Это говорит о том, что у авиакомпаний есть еще некий запас прочности. И, соответственно, у Правительства тоже есть резервы», – сказал он.
При этом, по словам первого вице-премьера, ситуация была и остается достаточно сложной. В значительной мере здесь играет роль поддержка со стороны Правительства и регионов. Также он отметил, что развитие отдельных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока сдерживается из-за неразвитости транспортной сети. Другим важным вопросом, который необходимо решить, является скорость перемещения пассажиров.
В свою очередь, Александр Нерадько подчеркнул, что 2020 год запомнился сплоченностью не только субъектов транспортного комплекса, но и всех ветвей и уровней власти. Совместная работа помогла преодолеть последствия пандемии для отрасли. Снижение стоимости перевозок произошло, в первую очередь, в авиационном секторе.
В пленарной дискусси также приняли участие заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Николай Журавлев, председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, председатель совета директоров ИК «АЕОН» Роман Троценко, президент Центра стратегических разработок Владислав Онищенко.
Пленарная дискуссия была разделена на два блока – «Национальные цели развития Российской Федерации» и «Транспорт как услуга». Во второй части дискуссии были рассмотрены вопросы работы транспорта в новых условиях, перспективы реализации будущих проектов и восстановление объемов перевозок. В ней приняли участие генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, председатель совета директоров АО «Синара – Транспортные Машины» Александр Мишарин, первый заместитель генерального директора Фонда «Иннопрактика», общественный омбудсмен в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров Наталья Попова, заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв.