Опубликовано 21 Ноября 2019
Завершился XIII Международный форум и выставка «Транспорт России»
По итогам «Транспортной недели-2019» состоялась итоговая пленарная дискуссия при участии заместителей министра транспорта. Модератором мероприятия стал председатель Общественного совета при Минтрансе России, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
На заключительном деловом формате были обобщены результаты дискуссий по проблематике развития основных видов сообщения, которые состоялись на полях «Транспортной недели». Акцент был сделан на вопросах, которые участники рынка транспортных услуг обозначали как приоритетные и требующие поддержки со стороны органов исполнительной и законодательной власти, отраслевых ассоциаций.
Обращаясь к участникам и гостям форума, Алексей Семенов подчеркнул, что транспортный комплекс во всем мире является одним из самых крупных потребителей цифровых технологий. И Россия не является исключением. Геополитическое положение обязывает максимально использовать транзитный потенциал страны. И именно использование цифровых технологий позволит повысить надежность транспортной системы.
«В рамках федерального проекта по развитию цифровых транспортно-логистических центров мы предусмотрели создание единой цифровой среды, которая обеспечит взаимодействие участников логистических процессов», − подытожил он.
По словам Владимира Токарева, железнодорожная отрасль сегодня является одной из самых важных в развитии экономики страны. «Мы обсуждали вопросы увеличения транспортного строительства. Так, до 2025 года стоят амбициозные задачи по завершению строительства подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Дальнего Востока. Мы планируем к портам Азово-Черноморского бассейна провезти более 125 млн тонн грузов, на Дальний Восток −220 млн тонн. Разработан законопроект по внесению изменений в федеральный закон о железнодорожном транспорте, в котором планируется упростить ряд процедур и сделать строительство более мобильным в плане прохождения всех административных барьеров. В ближайшее время мы планируем внесение этого законопроекта в Государственную Думу», − сообщил он.
Также замминистра рассказал, что на площадке форума поднималась тема регуляторной политики в сфере железнодорожного законодательства. Начиная с 2015 года министерство ведет работу по анализу морально устаревших нормативно-правовых актов, выпущенных Министерством путей сообщения СССР и Министерством путей сообщения России. Это дает возможность бизнесу начать работать по-новому.
Замминистра – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков рассказал, что большая работа была проделана на отраслевой конференции «Морские порты − драйвер экономического развития страны». На ней были рассмотрены вопросы, связанные с дальнейшим увеличением портовых мощностей. Благодаря дискуссиям выявлены ограничения в нормативно-правовой базе, которые в дальнейшем будут устраняться. «Что касается Севморпути, за прошедшее время по статистике мы перешагнули 26 млн тонн. Это показатель, который необходимо было достичь к концу этого года. Навигация продолжается, и мы надеемся, что показатели будут значительно превышены», − отметил он.
В своем выступлении Иннокентий Алафинов подчеркнул, что образование является краеугольным камнем функционирования транспортной отрасли. «Минтранс России является одним из немногих министерств, сохранивших профильное образование. Выпускники обеспечивают безопасное передвижение граждан по территории нашей страны. Создав инфраструктуру, построив новые дороги и аэропорты, нам нужны высококвалифицированные кадры» − сказал он.
По словам первого замминистра, по национальному проекту «Безопасные и автомобильные качественные дороги» 95% регионов справились с поставленными задачами. Результаты работы видны невооруженным глазом. Каждый житель, открыв сайт бкд.рф, может посмотреть на фотографиях, как выглядит объект «до» и «после». Он также рассказал, что сейчас большое внимание уделяется не самой инфраструктуре, а безопасности дорожного движения и снижению смертности.
«Современный мир устроен так, что сохраняются реальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, в том числе террористического характера. И те механизмы, которые мы выработали на прошедших конференциях, в дальнейшем и формируют систему мер по защите объектов. Предлагаются новшества, которые позволят более эффективно решать задачи противодействия современным угрозам. Например, таким как беспилотные летательные аппараты. Сегодня мы закладываем в нормативно-правовую базу те меры, которые позволяют нам реализовать конкретные целевые мероприятия на объектах, вокруг которых устанавливается зона безопасности. Мы видим перспективу внедрения цифровых технологий в этой сфере. Основа для этого создана. Это единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности»,− обратился к присутствующим Николай Захряпин.
Александр Юрчик сообщил, что авиационное направление развивается очень динамично. И в дальнейшем необходимо сохранять эту устойчивость и двигаться в нужном направлении. «Форум «Транспорт России» в этом плане очень полезен. Мы слушаем мнение общественности, профессионалов отрасли. И это дает возможность скорректировать выбранный курс, избегая рисков.
Кроме того он отметил, что на Правительственной комиссии по транспорту были одобрены 28 авиационных проектов, которые при определении источников финансирования в перспективе могут двинуть вперед развитие аэропортовой сети, а также перевозок как в региональном, так и местном сегментах.
В завершении выступил Дмитрий Зверев, который рассказал о впечатляющих масштабах международного сотрудничества в рамках форума. «Приняли участие более трехсот иностранных гостей, свыше сорока стран, семь международных организаций, проведено более двадцати встреч и двусторонних переговоров с главами транспортных ведомств, подписан ряд важных соглашений»− подвел итоги он.
На форуме активно обсуждались вопросы, касающееся регуляторной гильотины. На широкое обсуждение были представлены новые виды моделирования по видам транспорта. Рассмотрены новации, которые вступят в силу в начале следующего года. Это закон о государственном контроле и надзоре, закон о государственных требованиях, кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.