Опубликовано 21 Ноября 2019
В Москве прошел X юбилейный международный конгресс Road Traffic Russia
Пленарная дискуссия «Организация дорожного движения –высокоэффективный инструмент социально-экономического развития субъектов России» состоялось 21 ноября в Торгово-промышленной палате РФ при участии помощника президента России Игоря Левитина, первого заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова, председателя Общественного совета при Минтрансе России, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаила Блинкина, председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила Черникова, а также руководителей регионов.
Обсуждены кардинальные перемены в области организации дорожного движения за последние десятилетия: формирование отрасли и государственной политики, итоги и перспективы законодательной и нормативной деятельности на разных уровнях, стратегические направления развития отрасли.
Игорь Левитин напомнил, что в 2010 году Минтранс России был наделен полномочиями по организации дорожного движения в части нормативной базы. «По законодательству практически все отработано. Теперь необходимо только двигаться дальше и совершенствоваться. За десять лет мы выстроили функциональный порядок. Нам удалось многого добиться благодаря количеству и качеству дорог. Сегодня более 80% федеральных трасс приведено в нормативное состояние», – сказал он.
В свою очередь, Иннокентий Алафинов подчеркнул, что высокие технологии шагнули далеко вперед. Они помогают оптимизировать нагрузку на дорожную сеть и дают анализ для организации движения. «Все новые автомобили на территории России оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая не только в случае дорожно-транспортного происшествия подает сигнал, но и в любой другой ситуации помогает связаться с оператором» – отметил он.
Кроме того, первый замминистра рассказал, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» со следующего года начинает реализовываться программа по развитию интеллектуальных транспортных систем в 64 городах с населением выше 300 тысяч граждан.
Также в рамках нацпроекта запускается программа, которая предполагает оказание помощи регионам, муниципалитетам для обновления общественного транспорта. «Нами внесен проект нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации, который предусматривает возможность регионов через «Государственную транспортную лизинговую компанию» получить электрический транспорт, взять его в лизинг со значительной скидкой. Мы будем компенсировать до 60% лизингового платежа», – пояснил Иннокентий Алафинов.
Спикеры и участники пленарной дискуссии в онлайн-режиме ответили на вопросы в области организации дорожного движения.