Опубликовано 19 Ноября 2019
Влияние национальных проектов на развитие автодорожной инфраструктуры обсудили на отраслевой конференции в Москве
«Дороги Российской Федерации: влияние национальных проектов». В мероприятии приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, руководитель Росавтодора Андрей Костюк, начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, заместитель председателя правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, главы российских субъектов и руководители региональных профильных министерств.
Евгений Дитрих напомнил, что 11 ноября на совещании с членами Правительства глава государства сказал, что в России в среднем ежедневно строят 5 км новых дорог и ремонтируют почти 75 км. «Безусловно, для страны важно не только привести в порядок существующую дорожную сеть, на чем сконцентрирован национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Необходимо двигаться вперед и совершенствовать дорожную сеть, развивающую центры экономического роста и новые территории, как это предполагает Комплексный план», — подчеркнул министр.
Он добавил, что опыт, который сегодня есть у федеральных дорожников, надо использовать и тиражировать в регионах. Для распространения федерального опыта, а также обмена лучшими практиками Минтранс, Росавтодор, ГК «Автодор» совместно с профессиональным сообществом развивают на базе РосдорНИИ общеотраслевой центр компетенций.
Как подчеркнул министр, восстановление нашей страной членства во Всемирной дорожной ассоциации (PIARC) позволяет наладить общение с зарубежными партнерами, восполнить пробелы в современных технологиях и стандартах, а также продвинуть свои решения и компетенции на международный уровень. «Нам особенно приятно присутствие представителей PIARC на Транспортной неделе, что говорит и о возрастающей роли Российской Федерации на международной дорожной арене», – отметил министр.
Он напомнил присутствующим о важности обратной связи от жителей страны, для которых и реализуются национальные проекты.
Участники рассмотрели ключевые вопросы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, на сегодняшний день в рамках нацпроекта завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия более чем на 96,2 % дорог и улиц — это 122,7 млн кв. м. Проекты регионов включают свыше 6,5 тысяч объектов, которые будут введены до конца 2019 года.
Помимо масштабного приведения дорог в нормативное состояние в рамках нацпроекта выполнен целый комплекс мероприятий по обустройству транспортной инфраструктуры в субъектах, что позволило повысить безопасность дорожного движения. «Разделение транспортных потоков на четырех- и трехполосных дорогах к 2024 году позволит нам сохранить тысячи жизней. Кроме того, этому способствует расширение тротуаров в населенных пунктах, расположенных вдоль трасс», — отметил в свою очередь Михаил Черников.
Своим опытом по итогам первого года реализации нацпроекта поделились главы регионов. Новгородская область, к примеру, стала первым субъектом, заключившим трехлетние контракты на выполнение дорожных работ. «Они позволяют нам, как заказчикам, иметь долгосрочную картину работ и знать исполнителей, которые в течение заданного срока будут трудиться на территории региона. Со своей стороны, подрядные организации, понимая свои объемы работ, заранее беспокоятся о технической оснащенности и необходимых материалах, о подготовке и переподготовке кадров. Население же видит, что дороги строятся достойно и выдерживают гарантийные сроки», — подчеркнул губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
Глава Ивановской области Станислав Воскресенский рассказал, что благодаря реализации нацпроекта в этом году удалось связать все городские округа с областным центром качественными дорогами. А уже в следующем году в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры начнется строительство Восточного обхода, который позволит создать объездное кольцо для транзитного транспорта вокруг Иваново в составе транспортного коридора Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Казань. Сейчас Иваново — один из немногих областных центров в ЦФО, не имеющий полноценного обхода.
Важный акцент работы по улучшению транспортной инфраструктуры регионов — приведение в нормативное состояние искусственных сооружений. Об этом в рамках конференции сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. «В ближайшее время представим на рассмотрение правительственной комиссии новый федеральный проект «Мосты и путепроводы», включающий два направления. Первое — восстановление аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Второе — реконструкция и строительство путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями», — сказал он.
Участники совещания отметили, что нацпроект задал темп поступательному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Одна из первостепенных задач, стоящих сейчас перед регионами, — обеспечить своевременную контрактацию объектов 2020 года.