Опубликовано 19 Ноября 2019
Реализация железнодорожных проектов стала предметом дискуссии на «Транспортной неделе — 2019»
Обсуждение прошло 19 ноября в рамках конференции «Строительство железных дорог. Новые задачи и механизмы их реализации». Участниками мероприятия стали заместитель министра транспорта Владимир Токарев, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, представители организаций отрасли.
На конференции говорилось о реализации ключевых проектов в области железнодорожного строительства. Большой блок выступлений коснулся механизмов финансирования инфраструктурных проектов с использованием разных источников, как государственных, так и частных. Стратегическими документами по развитию сети железных дорог до 2025 года поставлены амбициозные задачи и запланированы большие объемы ввода новых объектов. Участники конференции обсудили реализацию этих планов.
Владимир Токарев рассказал о работе Минтранса в области строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры. Он отметил, что строительство железных дорог является одной из сложнейших задач. Система выстроена таким образом, что процессы проектирования и строительства разделены между собой. «Нам необходимо начинать работать с самого начала - в первую очередь, решать вопросы с экспертизой», - отметил он. Замминистра также подчеркнул колоссальный объем работ, выполняемый железнодорожниками, и рассказал о работе по упрощению многих подходов к строительству, проводимой совместно с ОАО «РЖД» и Правительством Московской области.
В свою очередь, Владимир Чепец сообщил об основных приоритетах развития железнодорожной инфраструктуры. Это касается выполнения целевых задач, предусмотренных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Росжелдор является участником четырех федеральных проектов, входящих в Комплексный план: Железнодорожный транспорт и транзит, Высокоскоростное железнодорожное сообщение, Коммуникации между центрами экономического роста, Северный морской путь.
Среди важнейших проектов отмечены первый и второй этап модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, мероприятия по увеличению пропускной способности для увеличения транзитного контейнерного потока в 4 раза, в том числе реализация возможности проехать Транссиб за 7 дней. Это также развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейна, развитие Центрального транспортного узла и Восточного полигона.