Опубликовано 20 Ноября 2018
На отраслевой конференции «Urban Transport» обсудили вопросы цифровизации городских и пригородных перевозок
В дискуссии, прошедшей на Транспортной неделе – 2018, приняли участие министр транспорта Евгений Дитрих, руководитель Росжелдора Владимир Чепец, представители органов государственной власти субъектов РФ, ведущих транспортных компаний и институтов.
Специалисты обсудили перспективы развития пригородного железнодорожного сообщения в Московской агломерации и создание ряда сквозных маршрутов электропоездов через центр мегаполиса, реализацию проектов по типу МЦК в некоторых других крупных городах России, вопросы совершенствования сервисов, внедрения цифровых технологий для контроля за состоянием железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава и пассажиропотока.
По словам Евгения Дитриха, цифровизация городского пассажирского транспорта, с одной стороны, позволяет оптимизировать затраты транспортной компании на его обслуживание, с другой – формирует комфортную для пассажира среду с учетом уровня его потребностей. Он подчеркнул, что развитие мобильных технологий, мобильных сервисов и приложений делает транспорт доступней и привлекательней для молодежи.
Принимая во внимание мировые тенденции и предпосылки развития транспортного комплекса в городах России, необходимо усиление роли железнодорожного транспорта для обеспечения городских пассажирских перевозок, отметил в своем выступлении руководитель Росжелдора Владимир Чепец. В разработке передовых концепций для оптимизации городской среды транспортные компании должны опираться не только на передовой опыт зарубежных коллег, но и на оригинальные научные решения, предлагаемые представителями транспортных вузов страны.
По словам главного инженера Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Владислава Аристова, в современных условиях в компании стараются своевременно предложить клиенту качественно новый уровень обслуживания посредством внедрения передовых цифровых сервисов и услуг, а также запуска интегрированных мультиканальных решений. В числе перспективных проектов – разработка и внедрение Централизованной системы информирования пассажиров (ЦСИП), позволяющей значительно повысить оперативность и своевременность предоставляемой пассажирам информации на вокзалах.
Участники конференции обсудили и перспективы развития МЦК. В среднем около 348 тыс. человек ежесуточно перевозят электропоезда «Ласточка» по Московскому центральному кольцу. В перспективе предполагается сократить тактовый интервал движения поездов до 4 минут в час пик, увеличить количество поездов до 44-х. Помимо этого, озвучены планы по реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД), которые свяжут столицу с городами-спутниками.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Айрат Усманов сообщил о планах реализации в Казани проекта организации пригородного кольцевого железнодорожного сообщения. По словам члена Правительства Санкт-Петербурга – председателя местного комитета по транспорту Александра Головина, перспективы интеграции пригородного и городского пассажирского транспорта рассматриваются и для агломерации Санкт-Петербурга.